» »

Сценарии в офисе с днем химика. Шуточные номинации химикам на корпоратив. Вручение шуточных номинаций сотрудникам

27.01.2024

Май — это месяц солнца и надежд. Последнее воскресенье этого месяца - самый радостный и замечательный праздник для всех преподавателей и студентов факультета химии. В каждом университете есть химический факультет с обязательным Днем химика. К тому же для многих выпускников День химика — это единственный способ собраться и вспомнить былые годы. Отмечается праздник с 1981 года, согласно Указу Президиума Верховного Совета СССР от 1 октября 1980 года «О праздничных и памятных днях» в последнее воскресенье мая. Но это официально, а неофициально, даже неформально,
День Химика начали отмечать с 1966 года. С тех пор празднование проходит под знаком химических элементов таблицы Менделеева. Так, например, первый День химика стал Днем водорода — первым элементом Периодической системы.

В нашей стране традиционный праздник последователей Ломоносова и Менделеева — День химика — отмечается шумно и весело. Этот праздник — дань уважения людям, связавшим свою судьбу с одним из самых современных, сложных и экономически значимых секторов экономики. Он ведет свою историю с советских времен, когда был установлен Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 октября 1980 года N 3018-Х «О праздничных и памятных днях», и сохранился как профессиональный праздник и сегодня. В России химик № 1 — безусловно, Дмитрий Иванович Менделеев. Говорят, что Периодическая система элементов приснилась Менделееву во сне. Лет ему тогда было 35. Есть такая теория, что мир не только непознаваем, но и зависит от того, кто познает — исследователь неизбежно влияет на результат эксперимента. И потому есть множество одновременно существующих Вселенных с различающимися свойствами. Так вот, наша Вселенная, состоящая сейчас примерно из 114 элементов, устроена Дмитрием Ивановичем Менделеевым.

Химия-наука, исследующая вещества и их превращения в результате химических реакций. Давным-давно люди на практике применяли знания о химии, пытаясь получить золото из любого металла, выплавляя стекло, окрашивая ткани различными красителями. В результате таких практических действий появились некоторые реактивы и оборудование, например, аппарат для перегонки жидкостей. Химия как наука началась в 17 веке с имени Роберта Бойля, который первый попытался дать определение химического элемента, из которого состоит вещество. В 19 веке Менделеев создал таблицу элементов, названную впоследствии его именем, с помощью которой было гораздо проще определять химический состав веществ.

В современной жизни сложно найти хоть одну область, где не применяются химические вещества и материалы. Вся наша жизнь в той или иной мере связана с химией. День химика отмечают в последнее воскресенье мая. Это профессиональный праздник работников химической промышленности, представителей науки, студентов - химиков и их преподавателей.

Тост к профессиональному празднику "Давайте нахимичим!"

В День химика давайте нахимичим
Немного счастья, радости, удачи.
В пропорциях толковых всё возьмем,
И разрешатся сложные задачи.

Пусть реактивы радуют всегда,
Здоровье будет крепким и стабильным.
Всем аллергиям скажем дружно: «Нет!»,
А скажем «Да!» мы отдыхам активным.

За Менделеева поднимем тост
И «За таблицу — благодарность!» — скажем.
И даже детям с радостью своим
Мы химию в быту легко покажем.
С2Н5ОН - любимый друг ты наш!
С тобой мы будем вместе
День Химика встречать.
Солнце светит ярче,
И веселей пейзаж,
Когда в твоем желудке
C2H5OH.
И за самую волшебную профессию на земле!

Шуточная викторина ко Дню Химика

1. Какой элемент всегда рад?

2. Какой газ утверждает, что он - это неон?
3. Какой неметалл является лесом?
4. Какой химический элемент состоит из двух животных?
5. Какой элемент вращается вокруг Солнца?
6. Какие химические элементы утверждают, что могут «другие вещества рождать»?
7. Какие химические элементы легко превратить в веселое зрелище?
8. Какой металл, по древней мифологии, обречен на «вечные муки»?
9. В состав названия какого металла входит дерево?
10. Какой благородный металл состоит из болотных водорослей?
11. Частью какого химического элемента любят играть на досуге взрослые и дети?
12. Какие химические элементы состоят из различных рек?
13. В состав двух химических элементов входит напиток морских пиратов. Какие это элементы?
14. Какой химический элемент имеет прямое отношение к табуну лошадей?
15. Какой химический элемент пригоден для непрерывного нагревания или кипячения воды?
16. Название какого химического элемента начинается портовым сооружением для защиты судов от морских волн?
17. От какого металла нужно отрезать одну треть, чтобы получить известную кость скелета животного или человека?
18. Название какого металла несет в себе волшебника?
19. Какие химические элементы состоят из троек?

Ответы:
1. Радон.
2. Неон.
3. Бор.
4. Мышьяк.
5. Уран.
6. Водород, кислород, углерод.
7. Цирконий — цирк, цинк — цирк.
8. Тантал («танталовы муки»).
9. Никель.
10. Платина.
11. Золото.
12. Индий, полоний, радон, Нильсборий.
13. Бром, хром.
14. Цирконий.
15. Титан.
16. Молибден.
17. Серебро.
18. Магний.
19. Натрий, иттрий.

Пожелание химикам

Д.И.Менделеев открыл 40-градусную водку. Позже он открыл 27-градусный "Портвейн". И уже только утром великий ученый открыл, что их нельзя смешивать. Желаю же вам больших открытий не только за этим столом, но и в вашей профессиональной жизни.

Тост в честь Химии и Химиков

Давайте произнесем тост в честь такого великого дня. Химия - это наука волшебства, способная совершать необыкновенные чудеса. Хочу обратиться к женщинам, чтобы они сказали спасибо всем химикам. Ведь если бы не химики, у нас бы не было такого огромного разнообразия кремов, шампуней, лаков и других косметических средств. Мужчины могут выразить свою благодарность химикам за созданные для них пенки для бритья, за автомобильные масла. Давайте все вместе постараемся вспомнить все заслуги наших необыкновенных волшебников. Давайте назовем все вещи и предметы, за которые мы можем их благодарить.
(Участники дружно перечисляют).

Слова ведущего: Спасибо всем. Именно в этот момент можно смело заявить, что без химии жизни не существует! Без поздравлений и тостов не может существовать и наш сегодняшний вечер.

Помимо совместных календарных праздников, в каждом коллективе проходят корпоративные мероприятия по поводу дня рождения фирмы, профессионального праздника, особенно успешного контракта и т.п. Обычно такие мероприятия организовываются в форме фуршета с поздравлениями руководства и выступлениями приглашенных творческих коллективов.

Но, если есть желание устроить вечер с игровой программой и чествованием сотрудников, то этот сценарий корпоративной вечеринки "Давайте говорить друг другу комплименты" будет очень уместен. В сценарии есть развлечения, командные игры, объединяющие весь коллектив и создающие всем приподнятое настроение.

Сценарий корпоративной вечеринки.

Вечер начинается с песни Б.Окуджавы «Давайте говорить друг другу комплименты»

Ведущий: Добрый вечер, господа! Не правда ли, прекрасные слова! И они, как нельзя лучше, подходят к нашему вечеру, и вы, конечно, знаете, что они принадлежат перу Булата Окуджавы. Этот замечательный поэт даже не представлял,что актуальность его слов с каждым годом будет только возрастать. Ведь в наш век высоких скоростей и очумелых технологий на задний план уходят совершенно простые человеческие понятия: общение с коллегами, задушевные беседы с подругами, встречи у костра с друзьями - их вытесняет виртуальная и мобильная связь. Мы живем, испытывая постоянный дефицит тепла, внимания и обычного человеческого участия. Однако все в наших руках! И мы здесь собрались не для того, чтобы грустить, а для того, чтобы подарить друг другу этого дефицита и впрок зарядиться его положительной энергией!

Игра на знакомство и сплочение гостей "Истина в шаре"

(посмотреть игру или выбрать другой более подходящий для компании вариант можно в )

Тост за сближение и знакомство .

Вручение шуточных номинаций сотрудникам.

Ведущий: По результатам этого опроса и анкетирования, которое было проведено заранее, с удовольствием объявляю, что в этом году каждый из вас удостоился следующих номинаций (смотреть Вариант 2 )…..

(вручаются дипломы или медали)

Ведущий: Что ж, как говорится, «награды нашли своих героев». А скажите, что кроме бурных аплодисментов и торжественных фанфар обычно сопровождает любое чествование?

Игроки отвечают.

Ведущий: Конечно же, вручение красивых и необычных букетов, не приготовили, тогда будем собирать прямо здесь.

Командная игра "Букетно-песенный коллаж"

Эта игра подойдет для массового охвата гостей, поскольку здесь мы будем «собирать» букеты. Для начала вызываем пять - шесть наиболее активных гостей и предлагаем им собрать по букетику «цветов», то есть набрать себе в команду коллег, одетых в определенного цвета одежды: в желтые, красные, синие, оранжевые и т.д. команды могут получиться неодинаковые по количеству - не страшно. Важно то, как они умеют проявить свои таланты. Но сначала пусть ведущий коротенько расскажет, что же означает каждый из цветов. Например, зеленый - цвет здоровья, оптимизма и надежд. Можно задать вопрос команде «зеленых», как у них обстоят дела с надеждой и здоровьем, и т.д. затем команды получают по одной бумажной ромашке, на лепестках которой с обратной стороны написаны строчки из стихотворений и песен, где упоминаются цветы или цвета, а также названия отрывков для командного "цветного" танца. Команды сами решают, кто читает стих, кто поет, а вот танец под песню, где упоминается их цвет, они исполняют все вместе (музыку ставит ди-джей). Таким образом каждая команда дает свой маленький концерт. Победителей определяют по аплодисментам.

Игра с залом "Давайте говорить комплименты"

Ведущий: Как мы видим цветы, действительно, уникальный подарок. Сравниться с ними могут разве что комплименты. Обменяемся?

Мужчины говорят прилагательные, характеризующие женщин на букву «Ж», а женщины хвалят мужчин на букву «М». Побеждает последний, давший ответ.

Ведущий: Вы заметили, что мужчины все-таки были чуточку изобретательнее, видимо, у них опыт больше, а может и фантазии, Ведь, когда мужчина ищет расположения у симпатичной ему дамы он бывает иногда волшебно изобретателен. Я хотел бы спросить: мужчины, какими свойствами вы наделяете идеальную женщину в своих фантазиях?

Следуют ответы, среди которых ведущий буквально ухватывается за слово «слабая».

Ведущий: Ну, раз женщина слабая, то настоящий мужчина, по-моему, тот с кем она может себе позволить это качество. А давайте пофантазируем! Вы, сильные мужчины, какое бы желание слабой любимой женщины вы бы исполнили, если бы бог наделил вас силой сотворить волшебство?!

Конечно, мужчины принимаются фантазировать. В этом случае ведущий должен сработать не просто как комментатор, но сделать так, чтобы и присутствующие дамы выразили свое мнение по поводу мужских фантазий.

Песенные комплименты между мужской и женской половиной коллектива.

Ведущий: Как прекрасны мужчины в роли волшебников, не правда ли, дамы! Давайте вознаградим их за благие намерения хотя бы аплодисментами! Конечно, если дамы пожелают, то можно и в щечку чмокнуть! Однако смею напомнить, что главная цель нашего вечера «говорить друг другу комплименты»! Поэтому я объявляю «аукцион комплиментов»! Я попрошу вас вспомнить все стихи и песни, где мужчина или женщина объясняются в любви.

Например, песенные комплименты. Женская половина зала предлагает: "Ах, какой был мужчина, настоящий полковник". А мужская отвечает: "Ах, эта девушка меня с ума свела, разбила сердце мне..."

Если зал готов обменяться поэтическими комплиментами, то провести и этот вариант:

Мужчины: «Я вас любил безмолвно, безнадежно…». Дамы в долгу не остаются и цитирует Цветаеву: «Спасибо вам и сердцем и рукой за то, что вы меня - не зная сами! - так любите!...». Выиграет тот, кто произнесет последний комплимент.

Здесь не стоит торопить народ, наоборот запаситесь подсказками и стимулируйте гостей на как можно большее количество цитат. Тем, кто вспомнил самые красивые или остроумные цитаты, можно преподнести небольшие презенты.

Ведущий: Не правда ли, поэзия настраивает наши души на особый лад! Впрочем, музыка имеет на нас схожее влияние. Недаром два этих проявления человеческой чувствительности так хорошо уживаются между собой и рождают песню.

Концертный номер - звучит песня о любви.

Корпоративная застольная кричалка "Будем счастливы?! Ура!"

Ведущий: Взаимные комплименты уже доставили нам немало приятных минут, не так ли? Возможно кому-то уже захотелось кричать от счастья?! Предлагаю сделать это по правилам корпоративной этики: дружно и с энтузиазмом. Я зачитываю четверостишие, а вы после моих слов "Будем счастливы" - все громко кричите: "Ура!"

Ведущий: Пусть везде сопровождают

Нас попутные ветра!

Пусть любовь нас согревает,

Будем счастливы…

Все гости : "Ура!"

Ведущий: Пусть же с нами в этот вечер

Будут добрые слова!

Мы не против, рады встрече

Будем счастливы…

Все гости : "Ура!"

Ведущий: Время пусть бежит, ликуя,

Ведь сейчас пришла пора!

Играм, танцам, поцелуям.

Будем счастливы…

Все гости : "Ура!"

Ведущий: Всем желаем веселиться,

Аж, до самого утра!

Пусть же праздник вечно длится

Будем счастливы…

Все гости : "Ура!"

Забавная фотосессия "Поделись улыбкою своей".

Ведущий: Как много вы сейчас улыбались и это самый лучший результат, на который я мог рассчитывать как ведущий. А давайте проведем «Улыбчивый конкурс»! условия просты: нужно улыбнуться! Сначала давайте посоревнуемся в широте улыбки! Еще шире! А теперь покажите мне улыбку от всей души! Еще душевнее! Класс! У некоторых даже проступили слезы на глазах, но это - слезы счастья!

Это была только репетиция, настоящий конкурс начнется только сейчас. И это будет экспресс фотоконкурс на саму очаровательную улыбку.

(Для проведения конкурса понадобится: фотоаппарат, заранее скопированные детские фото с забавными выражениями лица - разные по одной на каждого участника, проектор или монитор. Участнику дается фото ребенка, его задача повторить мимику перед камерой. Затем из всех фото быстро делается слайд и демонстрируется всему залу. Зрители выбирают лучшего.)

Сценка для корпоратива в IT - компании "Диалог у монитора"

Государственное общеобразовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Котовский индустриальный техникум»

Предметная цикловая комиссия 240125,230115

«Химии и спецхимии»

Методическая разработка

Посвящение в химики

Подготовила:

Павлинова Н.П.

Котовск, 2012

Рецензия

Данная методическая разработка составлена для проведения торжественного классного часа: « Посвящение в химики».

Методическое пособие позволяет выявить и проявить творческие способности студентов нового набора в области химии, вокала, поэзии, танцев.

Хотелось бы отметить высокое качество подготовки мероприятия: применение современных технологий в процессе презентации, активное участие студентов старших курсов и первокурсников в конкурсах и демонстрации химических опытов, а звучание живой музыки, придало заинтересованность, живость мероприятию.

Рецензент Преподаватель химии,

Аналитической химии, старший

методист ГОУ СПО

Котовский индустриальный техникум

И.В. Улуханова.

Аннотация

Методическое пособие по организации торжественного урока или классного часа, предназначенного для Посвящения первокурсников в химики.

Это мероприятие способствует воспитанию уважения к учебному заведению и специальности, традициям и законам отделения, формированию художественных, партнерских качеств, активного и ответственного подхода к жизни, будущей профессии.

Участники посвящения были вдохнавлены торжественнотью проведения, звучанием музыки, находчивостью и юмором ведущих, слайд-презентацией, выступлением студентов.

Целью данного мероприятия является поздравление всех первокурсников и знакомства с группами старших курсов.

    Знакомство с традициями, обычаями учебного заведения, студенческого братства.

    Пробуждение интересов к учебе и творчеству.

    Раскрытие индивидуальных способностей студентов: организационных, режиссерских и вокальных.

Форма работы: Праздничный классный час (урок) – посвящение.

Аннотация…………………………………………………………………………3

Цели мероприятия………………………………………………………………...5

Сценарий проведения вечера «Посвящение в химики»……………………...6

Заключение……………………………………………………………………….16

Приложение

Цели мероприятия:

    Познакомить первокурсников с ритуалом посвящения в химики

    Проявить чувство уважения к студентам первого курса нового набора

    Раскрыть организаторские способности студентов

    Способствовать самореализации студентов.

Оформление:

    Слайд-презентация (тематическая)

  1. Поздравительные открытки,свидетельства химиков.

Действующие лица:

Ведущий 1 – Беспалова А.

Ведущий 2 – Теселкина С.

Студент №1 – Макарова И.

Студент№2 – Дерябина И.

Студент №3 – Барвенашвили А.

Команды№1 и команда №2.

Слайд-презентация: Волошина Н..

ПОСВЯЩЕНИЕ В ХИМИКИ

Ведущий I : Химия – это наука, умеющая творить чудеса. В этом чудесном определении химии, которое лишь по случайности не вошло в учебники, нужно твердо усвоить то, что химия – это наука. Одним из основателем которой является М.В. Ломоносов, 300 –летний юбилей которого отмечается в этом году.

Ведущий II : И как всякая наука требует к себе самого серьезного, самого ответственного отношения.

Химия – это наука о веществах и превращениях настолько необыкновенных, что для непосвященных они кажутся просто чудом.

Секрет этой магии – знание химического ремесла.

Сегодня у нас посвящение в химики студентов первого курса.

Сценка «Алхимик»

Вдущий 1: В тиши секретных подземелий,

При свете трепетных свечей

Искал алхимик способ верный,

Как золото добыть скорей.

Мечтал он философский камень

Найти, чтоб мог он волшебством

Любые заставлять металлы

Сверкать в сиянье золотом.

Летели дни, века и годы,

Сменялись троны и цари,

Заветный камень философский

Он так и не сумел найти.

Открыты многие лекарства,

Стекло, керамика, металл.

Ведь множество секретов разных

Алхимик в опытах познал.

Склонясь к таинственным ретортам,

Он свойства открывал веществ,

И тайны сплавов и растворов

Ему открылись наконец.

И труд его не стал напрасным:

Алхимия из волшебства

Дала нам путь простой и ясный.

Так к людям химия пришла.

Но стала истинной наукой,

Когда свой вклад внесли в нее

И Ломоносов, Бойль и Бутлеров,

Открыв законов громадьё.

Венцом химических теорий

Стал Менделеева закон,

В веках прославился ученый,

Открытий много сделал он.

Без химии, как без науки,

Немыслима нам жизнь сейчас,

Ведь каждый день, везде, повсюду

Она поддерживает нас.

Зовет нас к новым горизонтам.

Учи, дерзай и открывай

Законы новые свободно,

Завет ученых продолжай!

Ведущий I : Прежде, чем вручить нашим дорогим первокурсникам свидетельства химиков, мы убедимся в том, что они уже могут и знают. На сцену приглашаются команды «Вода» и «Элементы». В роли правосудия выступят наши гости. (Оглашается состав жюри)Приветствие команды №1-Водой зовемся мы, Менделеев помоги! Команды №2-Ни шагу назад,ни шагу на месте,а только вперед и только все вместе.

Взор химика пытлив, ему порядок мил

Среди своих реторт, мензурок и приборов,

Таких загадочных для любопытных взоров,

Стремится он постичь капризы тайных сил.

Он многое из них уже восстановил,

Следя за их игрой, участник их раздоров.

И скоро он велит, властитель этих споров,

Признать и чтить закон, который он открыл.

Завидуя тебе, взыскательный ученый,

Чьи зоркие глаза мир видят обнаженный,

Как в день творения, исток всех прочих дней,

Веди же и меня в загадочное царство!

Я верю! Только в нем отыщется лекарство

От всех бесчисленных печалей и скорбей.

Ведущий II : На столах имеются карточки с заданиями. А сейчас предлагаем командам первый тест-разминку.

I команда

II команда

Подчеркните одной чертой тела, двумя – вещества из списка тел и веществ: гвоздь, медь, алюминиевая проволока, термометр, вода, спирт, линейка, пробирка, сера

Подчеркните одной чертой тела, двумя – вещества из списка тел и веществ: колба, железо, золото, цилиндр, пластмасса, бумага, тетрадь, медная проволока, сахар

Ведущий I : Сапоги мои того:

Пропускают аш-два-о.

О каком веществе идет речь? (Ответы студентов).

Правильно о воде. А как пишется формула воды? А как можно распознать воду среди других веществ?

Опыт № 1: На столе три стакана с растворами кислоты, щелочи и с водой:

Распознавание с помощью лакмусовой бумажки.

В кислоте – красный цвет,

В щелочи – синий цвет,

В воде – не меняется цвет.

Ведущий II : На суку сидит сова

Выдыхает це-о-два.

О каком веществе идет речь? Кто знает? Да, действительно, сова и другие животные, и человек выдыхают углекислый газ – СО 2 . В этом можно легко убедиться с помощью такого реактива, как известковая вода. Если через нее пропустить углекислый газ, она помутнеет. Кто из вас хочет провести этот опыт?

Опыт № 2: Студент дует в трубочку, опущенную в пробирку с известковой водой (раствор гидроксида кальция). Раствор мутнеет.

Ведущий I : Ребята, кто из вас может сделать из воды вино, а из вина – воду? А я могу! Хотите посмотреть?

Опыт № 3: На столе три стакана. В первом стакане – раствор щелочи (имитация воды). Во втором («пустом») стакане на дне несколько капель фенолфталеина. В третьем («пустом») стакане – незначительное количество концентрированной серной кислоты.

Ведущий выливает содержимое первого стакана во второй – раствор приобретает малиновую окраску – получилось «вино», затем содержимое переливают в третий стакан, раствор становится бесцветным – «вино» превратилось в «воду».

Ведущий II : Как вы думаете, можно ли попробовать эту «воду» на вкус? (Ответы студентов).

Правильно, нельзя. В химическом кабинете есть свои правила и заповеди, которые необходимо применять. Чтобы вы их лучше запомнили, мы изложили их в стихах. Химия – предмет один из самых интересных, верьте мне. Правила выживания в кабинете химия вам оглашают студенты старших курсов.

Студент 1: Даже самых буйных и упрямых

Весь урок он держит в тишине.

Вот вам, дети, несколько советов,

Как себя на химии вести.

Студент 2: Твердо помни: химикаты не цветы,

Это и не жвачка, не арбуз.

Их нюхать надо осторожно

И нельзя их пробовать на вкус.

Студент 1: Брать для опытов их нужно понемногу

И лопаточкой в пробирку насыпать.

А руками их совсем не надо трогать!

Никогда нельзя об этом забывать.

Нагревая на огне пробирку,

Очень осторожным нужно быть.

Помни: ни в химчистку и ни в стирку

Не возьмут те пятна выводить.

Лучше закрепив ее в штатив.

Если опыт проведешь без фальши,

То получишь новый реактив.

Иногда иной по форме, цвету,

А какой – не знаешь наперед.

А теперь ищи ответы,

Что, откуда химия берет.

Студент 1: Все, что вы запомнили, девченки,

Постарайтесь четко выполнять.

И тогда за «синяки» и «шишки»

Не придется на себя пенять.

Ведущий I : Свои выполненные задания команды сейчас зачитают.

Ведущий II : Итак, следующее задание: на столах стоит химическая посуда. Одному представителю от команды нужно правильно ее назвать (выходят представители команд к столам с посудой, им дается время на раздумье)

Пробиркодержатель

Коническая колба

Спиртовка

Ложка-дозатор

Пробирка

Газоотводная трубка

Ступка и пестик

Стеклянная палочка

Мерный цилиндр

Фарфоровая чашка

Железная ложечка для сжигания веществ

Тигельные щипцы

Штатив для пробирок

Ведущий I : Ну, а пока – химические загадки.

Меня в составе мрамора найди,

Я твердость придаю в кости,

В составе извести меня найдешь,

Теперь меня ты точно назовешь.

(Кальций)

Этому металлу – хвала и честь!

С ним получается «белая жесть»,

Покрывают им сталь слегка,

Тогда для консервов посуда годна.

(Олово)

На букву «И» мое название,

Я с платиной дружу

И в корону для красавиц

Вместе с золотом вхожу.

(Иридий)

Серебристо-белый и активный очень,

Горит под водой он, между прочим.

Сверканье бенгальским огням придает,

И в Новый год детям радость несет!

(Магний)

Ведущий II : Просим представителей команд подойти и перечислить всю находящуюся на столе посуду.

Ведущий I : Я думаю, все знаете, что такое вулкан, и видели по телевизору или в кино его извержение. Это захватывающее, потрясающее зрелище. Ну, а те, кто еще не представляет этого природного явления, не огорчайтесь: я покажу вам действующий вулкан в миниатюре.

Опыт № 4: На демонстрационном столе – макет вулкана. В кратер вмонтирован фарфоровый тигель, в который насыпан измельченный дихромат аммония (NH 4) 2 Cr 2 O 7 .

Ведущий сильно нагревает в пламени горелки конец стеклянной палочки и опускает в тигель с дихроматом аммония и удерживает его там до начала реакции. Затем он вынимает палочку. Реакция протекает самопроизвольно с выбрасыванием искр и «вулканического пепла» - Cr 2 O 3

Вулкан №2 представлен макетом вулкана в жерле которого находится фарфоровая чашка с смесью из Ферри,стакана воды, соды 2 ложки, красителя, в который ведущий наливает уксусную кислоту.

Ведущий II : Следующий этап – «Химико-географическая викторина»

I команда

II команда

Какие химические элементы названы в честь частей света?

Перечислите элементы, названные в честь стран

Какой химический элемент назван по имени острова?

(Купрум)

Какой элемент назван в честь полуострова?

(Скандий)

Какой элемент назван в честь России?

(Рутений)

Какой элемент назван в честь города Древней Греции?

(Магний)

Ведущий I : Пока ребята «раскидывают мозгами», для вас, дорогие зрители, химическая шарада.

Два элемента химических

В метаграмме я вам загадал

С «Х» элемент металлический,

Ну а с «Б» - он уже неметалл.

(Хром – Бром)

Ты меня услышать можешь

В небе летнею порой.

«Г» на «Х» смени – и что же?

Элемент перед тобой.

(Гром – Хром)

С буквой «Й» я – элемент,

С «Г» - лишь вечности момент.

Удели минуток пять,

Постарайся угадать.

(Йод – Год)

Ведущий II : Давайте послушаем команды и посмотрим, насколько хорошо ребята знают географию. Слово предоставляется жюри. (Жюри подводит итоги).

Ведущий I : До сих пор вы были зрителями занимательных опытов по химии. А я вам предлагаю провести интересный и очень нужный в геологических изысканиях опыт.

Представьте себе, что вы – геологи и нашли незнакомый минерал, по цвету и структуре напоминающий мрамор. Вам нужно проверить, так ли это на самом деле.

Опыт № 5 (лабораторный):

Нужно набрать пипеткой или стеклянной палочкой несколько капель соляной кислоты и капнуть на мрамор. Начнется реакция с выделением углекислого газа.

Ведущий: Подобный опыт вы можете повторить дома, чем не только удивите, но и порадуете маму.

Для проведения опыта возьмите чайник и столовый уксус (не путайте с уксусной эссенцией: она опасна, так как может вызвать ожог кожи). К воде в чайнике добавьте небольшое количество столового уксуса. Вы услышите шипение и увидите, как выделяются пузырьки углекислого газа. Если воду в чайнике нагреть, вы заметите, что процесс пойдет быстрее. Через несколько минут воду вылейте, чайник ополосните чистой водой и торжественно вручите маме. Пусть и она порадуется, что в результате химического эксперимента, проведенного вами, чайник не только не пострадал, но и очистился от накипи, уменьшающей его закипание.

Ведущий II : Следующий конкурс «Я - химик». Получите задания команды.

I команда

II команда

Что означает в химии и музыке: Си

Химии и математике: Цилиндр

Химии и биологии: Моль

Химии и биологии: Бор

Ведущий I : Вы слышали русскую пословицу «нет дыма без огня»? А я могу показать противоположное: вы увидите дым, но при этом я ничего поджигать не буду.

Опыт № 6. Ведущий берет две стеклянные палочки, одну смачивает в концентрированном растворе аммиака, другую – в концентрированной соляной кислоте. Палочки подносит друг к другу, но так, чтобы они не соприкасались. Над палочками появляется струйка «дыма» (образуется хлорид аммония)

NH 4 OH (конц.) + HCl (конц.) = NH 4 Cl

Ведущий II : (смотрит в окно): Внимание! Только что на территорию нашего техникума опустилась «летающая тарелка». Из нее выпала капсула. Вот она. Братья по разуму передали нам свое послание. Давайте прочитаем его. (Ведущий открывает капсулу, достает из нее свернутую в трубочку бумагу, разворачивает, показывает ребятам чистый лист бумаги). Странно: здесь ничего не написано. Неужели звездные братья прилетели с далеких планет только за тем, чтобы передать нам чистый лист бумаги? Здесь скрывается какая-то загадка. Смотрит в окно. Я вижу, что «тарелка» стремительно взлетела и унеслась в космические просторы. Кто же объяснит, что все это значит? Кто расшифрует это письмо?

Ведущий I : Я думаю, это не просто лист бумаги. Это тайнопись. Попробуем проделать опыт.

Опыт № 7: На розовом листе бумаги предварительно пишется текст фенолфталеином и высушивается на воздухе. Ведущий разбрызгивает на бумагу гидроксидом натрия. Проявляется текст малинового цвета. Ведущий читает:

«Желаем химиками стать,

Друзья наши, студенты!

И получать лишь только «пять»

С приветом к вам!

М.В.Ломоносов»

Ведущий I : Слово представителям команд о выполненном задании. В подарок первокурсники подготовили музыкальный номер:

Исполнение песни на мотив «Кабы не было зимы»

Если б не было у нас

Химии-науки,

Как бы жили мы сейчас,

Нам представить трудно.

Что бы доктор прописал,

Не было б лекарства?

И картин не написал

Художник бы без краски.

И не рос бы на полях

Хлеб без удобрений.

Чем бы мылись мы сейчас

Без шампуней-гелей?

Если б не было у нас

Тканей, кожи, меха,

Чтоб носили мы сейчас?

Вот была б потеха!

Ни духов и ни помад

У девчонок наших,

ни фейерверка, ни петард,

Ни конфет, ни каши.

Кабы не было стекла,

Жили б мы без света.

Все нам химия дала –

Обуты мы, одеты.

Будем химию учить

До последней точки,

Будем химию любить,

Как маманьку дочки!

Ведущий 1: Нам химия подарит свет,
Уют, одежду, обед приличный.
Даст то, чего в природе нет,
Лишь знать ее должны мы на “отлично”.

Ведущий II : Слово предоставляется жюри. (Жюри подводит итоги).

Преподаватель: Сегодня мы приоткрыли завесу над удивительными тайнами замечательной науки – химии. Я вижу – вам было интересно. А сейчас наступает самый ответственный момент: наши первокурсники дадут клятву Химии.

Клятва химика

Клянемся!

Клянемся!

Клянемся!

Преподаватель: Право вручить свидетельство, предоставляется зав. отделением.

Исполняется гимн Химиков

Мы рождены пролить все то, что льется,

Рассыпать то, чего нельзя пролить.

Наш кабинет химическим зовется.

Мы вечно химию обязаны учить!

Все выше и выше и выше,
К вершинам наук мы идем.
И если с пути не собьемся,
То химиков получим диплом.

Клятва химика

Горячо любить уроки химии и никогда не прогуливать!

Клянемся!

Познавать все законы и правила химии. Порошкообразное не просыпать, жидкое не проливать, газообразное не выпускать, не тратить зря спирт в спиртовке.

Клянемся!

Открыть новый химический элемент! Сделать новое химическое открытие!

Клянемся!

Жить, учиться и химичить, как завещал М. В. Ломоносов.

Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Заключение

Методическое пособие торжественного классного часа (урока) -Посвящение в химики разработано классным руководителем групп Х-IV-8 Павлиновой Н.П и с помощью студентов старших курсов, библиотеки техникума.

Ведущими были: Беспалова А. и Теселкина С.

Музыкальный руководитель: Самородова Ирина Сергеевна.

Благодаря проведению подобного мероприятия изменяется душевный настрой первокурсников, Студенты старших курсов более уважительно относятся к студентам нового набора.

Мероприятие сплотило ребят, позволило выявить новые таланты и проявить их творческие способности.

Собравшиеся окунулись в прекрасный мир химии, музыки, юмора, стихов.

Список используемой литературы

    О.Ю. Лифорова Сценарий праздников.

    Е.Н. Чупина Сценарий праздников.

    Научно-методический журнал заместителя директора по воспитательной работе, 2011-2012 гг.

    Настольная книга учителя.М.2010г,

СЦЕНАРИЙ «Посвящения в химики».

Звучат фанфары, выходят ведущие (Артем, Настя, Антон, Женя).

Артем :

Дорогие друзья! Мы собрались в этом зале, чтобы совершить таинство посвящения в химики большой когорты наших товарищей, которых объединяет любовь к удивительной науке - химии.

Настя: Сегодня в зале присутствуют команды обучающихся 8 классов образовательных учреждений Ворошиловского района города Волгограда. Так давайте знакомиться!

Представление команд (название, девиз).

Настя: Уважаемым игрокам предстоит сегодня состязание в различных конкурсах. Для того чтобы ответить на вопрос, капитан поднимает карточку после сигнала ведущих. Если звучат 2 неправильных ответа от разных команд, мы озвучиваем верный.

Антон: Великий Михаил Васильевич Ломоносов говорил: «Химия руками, математика очами физическими по справедливости называться может».

Артем:

О, физика - наука из наук!

Все впереди!

Как мало за плечами!

Пусть химия нам будет вместо рук,

Пусть станет математика очами.

Не разлучайте этих трех сестер

Познания всего в подлунном мире,

Тогда лишь будет ум и глаз остер

И знанье человеческое шире. (Артем, Настя уходят). Презентация «Омонимы».

Женя: Велик и могуч русский язык! Именно он объединяет людей и все области человеческого знания. Убедитесь сами! Для этого предлагаем выполнить задание, в котором требуется продемонстрировать знания химика и знатока русского языка.

Антон: Приведите примеры омонимов - слов, одинаковых по звучанию, но разных по значению) следующих химических терминов: моль, цилиндр, пестик, чернь, ерш, бор, термит.

Женя: Например: Флюс - с одной стороны – это материал, вводимый в горные породы для образования шлака, а с другой - воспаление надкостницы или десны, сопровождающееся отеком окружающих тканей.

Возможные ответы зала:

Ерш - щетка для мытья химической посуды и рыба семейства окуневых.

Бор - химический элемент; сосновый лес; стержень со стальной или алмазной головкой.

Моль - единица количества вещества; вид мелких бабочек.

Пестик - короткий стержень из фарфора, агата, металла с округлым концом для размельчения чего-либо в ступке и главная часть цветка.

Термит - горючая порошкообразная смесь, сгорающая при высокой температуре; насекомые.

Цилиндр - химический мерный сосуд; геометрическое тело; головной убор.

Чернь - черное или темно-серое изображение, нанесенное на металл (золото, серебро) путем гравировки и заполнения штрихов так называемым черненым сплавом (из серебра, меди и др.); о людях, принадлежащих к непривилегированным, эксплуатируемым классам.

(Антон, Женя уходят).

Денис и Дима.

Денис: На пути к химическому Олимпу посетим «Блеф-клуб». В нем уважаемым учителям будут предложены вопросы по химической терминологии. От вас требуются смекалка, знание истории химии, быстрота реакции и ответы: «да» или «нет».

Дима: «минеральным хрусталем» называли нитрат натрия? (Нет.)

Денис: «купоросной кислотой», «купоросным маслом», «серным маслом», «купоросным спиртом» в XVII веке в России называли серную кислоту? (Да.)

Дима: «духом из солей», «кислым спиртом», «спиритусом салис», «соленым спиртом», «морской кислотой», «муриевой кислотой» называли азотную кислоту? (Нет.)

Денис: символом постоянства у всех народов является поваренная соль? (Да.)

Дима: «кипрский купорос», «турецкий купорос», «синий купорос», «медный купорос» - это названия одного вещества? (Да.)

Денис: «королевской водкой», «вторичной водой», «царской водкой» называли азотную кислоту? (Нет.)

Дима: «адский камень», «ляпис» - это названия нитрата серебра? (Да.)

Денис:

оксимуриевой кислотой Бертолле называл хлор? (Да.)

(Максим, Лиза К.). музыка.

Максим: Колесо истории не стоит на месте и сегодня оно совершает поворот к истокам химической науки.

Угадайте великих русских химиков по знаменательным фактам их биографии.

Лиза К.

  • Назовите имя первого русского ученого-энциклопедиста, основоположника химической науки. До него химия не считалась наукой, а относилась к категории искусств.
  • Он является основоположником русской научной терминологии. Он ввел в обращение такие слова, как «термометр», «формула», «поршень», «атмосфера», «барометр» и др.
  • По словам Пушкина: «Он создал первую химическую лабораторию. Он создал

первый университет. Он, лучше сказать, сам был "первым нашим университетом"».

Михаил Васильевич Ломоносов.

Максим: Он любил переплетать книги, клеить рамки для портретов, изготовлять чемоданы.

  • Учеба вначале давалась ему нелегко. На первом курсе педагогического института он умудрился по всем предметам, кроме математики, получить неудовлетворительные оценки, но институт окончил с отличием.
  • Его будущий зять Александр Блок о нем писал: «Он давно все знает, что бывает на свете. Во все проник. Не укрывается от него ничего. Его знание самое полное. Оно происходит от гениальности, у простых людей такого не бывает...»

Дмитрий Иванович Менделеев

Лиза К.

  • Он известен как химик, генерал и композитор. Его научное наследие составляет более 90 печатных трудов по органической химии, он автор оперы «Князь Игорь», «Богатырской симфонии» и других музыкальных произведений. Отрывок из его музыкального произведения мы слышим и сейчас…

Александр Порфирьевич Бородин

Артем: Химия – загадочная наука. Она развивает все скрытые таланты человека, даже телепатические. Не верите? А придется. Приглашаем трех зрителей проверить способности ведущих.

Все ведущие уходят за сцену.

Игру «Телепатия» Ира Л. и Лиза Л. (+ мелодия).

Ира: Вы молча указываете на символ химического элемента, а я усилием воли передам Ваше задание своей сестре. (Игроку дается указка, он показывает на элемент. Номер элемента – шифр: 0 – «не торопись», 1- «осторожно», 2 –«думай», 3- «торопись», 4 – … и т.д.).

Лиза отгадывает по номеру название элемента.

Выходят ведущие: Настя и Женя.

Настя: Химия - наука экспериментальная. Приступить к выполнению опыта может лишь тот, кто в совершенстве знает правила безопасности. (звучит мелодия, входят « экспонаты»: Максим, Ира Ш., Илья, Игорь становятся спиной к залу).

Женя: Приглашаем вас в музей «Полуживых фигур», знакомьтесь: «Жертва взрыва».

Максим (поворачивается лицом к залу):

Получал я водород,

К нему прибавил кислород,

А они взорвались сразу,

И остался я без глаза.

Настя. Ему хотелось волшебства,

В пробирке он поджег два вещества...

А это – жертва щелочи.

Ира Ш. : (поворачивается к залу, говорит, размазывая слезы).

Вы не думайте, друзья,

Что пришла так в школу я.

Злая щелочь форму съела,

Вот такое, братцы, дело.

Женя: Жертва кислоты. (Илья поворачивается к залу).

Попробовать на вкус решил он кислоту.

Глядь, языка уж нет во рту!

Растаял твой язык, как лед,

Илья: И до сих пор во рту все жжет!

Настя:

Перед тем как с веществами общаться,

Надо бы узнать - как с ними обращаться.

Женя: И, наконец п оследний экспонат - «Жертва любопытства».

Игорь: (поворачивается к залу , плача).

Сунул палец я в пробирку,

Вместо пальца - просто дырка.

Настя.

Вот беда! Игра опасна,

Слезы льешь теперь напрасно.

Ведущие и «жертвы» (вместе).

Чтоб жизнь свою не подвергать опасности,

Ты свято соблюдай все правила безопасности!

уходят за сцену.

Лена: Наше состязание продолжается. Мы предлагаем вам перевести с химического языка на язык пословиц и поговорок следующие фразы:

  • Не всё то аурум, что блестит.
  • Много оксида водорода утекло с тех пор.
  • Белый, как карбонат кальция.
  • Недохлорид натрия на столе, перехлорид – на голове.
  • Уходит, как аш-два-о в оксид кремния.
  • Феррумный характер.
  • Слово – аргентум, а молчание – аурум.
  • Аллотропная модификация углерода чистой аш-два-о.
  • За купрумный грош удавился.
  • Прозрачен, как сплав оксидов свинца и кремния с карбонатом натрия.

Ира В. и Ира Ш.

Ира В. Следующий конкурс называется «Темная лошадка». Мы сообщаем вам некоторые сведения об элементе и свойствах его соединений. Ответ после первой подсказки – 5 баллов, после второй – 4 и т.д. Команда, давшая неверный ответ, выбывает до следующего этапа конкурса.

Ира Ш.:

  1. В организме человека его содержится 3г, из них примерно 2г – в крови.
  2. По распространенности в земной коре он уступает лишь кислороду, кремнию и алюминию.
  3. Первоначально единственным его источником были упавшие на Землю метеориты, содержащие его в чистом виде.
  4. Первобытный человек стал использовать орудия из него за несколько тысячелетий до н.э.
  5. В честь него назван век.

Ира В.

  1. Его называли безжизненным газом.
  2. Связь в его молекуле тройная.
  3. Он легче воздуха.
  4. В жидком виде применяется в криотерапии.
  5. Он входит в состав воздуха.

Ира Ш.:

  1. За 350 лет до н.э. Аристотельв своих трудах упоминает об этом элементе.
  2. Алхимики называли его Меркурием.
  3. Этот металл хорошо растворяет другие металлы, образуя амальгамы.
  4. Пары металла ядовиты.
  5. Находится внутри градусника.

Ира В.

  1. Его содержание в водах Мирового океана составляет примерно 8 млрд. тонн.
  2. Этот элемент известен человеку с глубокой древности.
  3. Самый большой самородок этого металла весит 112 кг.
  4. Из него делают украшения, монеты.
  5. Этот металл – символ Солнца.

Ира В.. и Ира Ш. уходят.

Мальчики вносят ширму и реквизит для опытов.

Илья: А напоследок мы предлагаем вам решить ребусы, в которых зашифрованы названия элементов и химические понятия.

Итак, внимание на экран: (презентация).

Артём: Говорят, театр начинается с вешалки, а химия – в лаборатории. Настало время пригласить всех присутствующих на «химическую кухню», где шеф-поварами работают очаровательные дамы. Сейчас узнаем, кто они?

Частушки Б-Ежек (Алина, Диана, Яна, Ира А., Ира и Лиза).

Я была навеселе

И летала на метле,

Верила – не верила

В таблицу Менделеева!

Элементы тут подряд

Друг за дружкою стоят,

А протоны и нейтроны

Массой в них руководят!

Зелье я своё варю,

Зубы вам заговорю.

А Кощея беспощадно

Тем раствором уморю!

Похимичить захотим,

Лезет пена, валит дым.

Заходите, посмотрите,

Мы вас всех озолотим!

Бросают блестки в зал.

Музыка из «В гостях у сказки». На экране – слайд из леса.

Открывается ширма, (Юля, Диана забегает к ней). К ним подходят Денис и Дима.

Диана: Мои гости дорогие,

Как же долго вас ждала!

И я к вашему приходу

Свой сюрприз приберегла.

Юля: Проходите, отдохните.

Приглашаю вас к столу.

И, как принято, вначале

Я вас чаем угощу.

Чай покрепче заварила,

Булок вкусных испекла.

Подкрепитесь-ка с дороги,

Я же отдохну пока.

(Денис кусает булку.):

Твоя булка, словно камень,

Съешь - зубов не соберешь.

Размочу-ка ее в чае.

Бабуля, нас не проведешь.

(Помещает булку в стакан с «чаем» - это раствор иода. Булка приобретает синий цвет.)

Дима.

Все ясно!

Булочки ты не пекла,

Из буфета принесла.

Вместо чая - раствор иода

Нам в стаканы налила.

Денис (ставит чашку на стол).

В булке той крахмал «сидел»,

Он от иода посинел.

Диана:

Не хотите чай, тогда

Предложу вам молока.

Молоко парное,

Вкусное такое.

(Сливает раствор хлорида бария и сульфата натрия.)

Денис (Берет стакан с «молоком» и делает вид, что подносит ко рту.

Дима (Денису).

Подожди-ка пить пока,

Нет в стакане молока:

В натрий-два-эс-о-четыре

Хлорид бария прилили

И в осадке получили Барий-эс-о-четыре.

(Речь сопровождается показом планшетов с формулами веществ. Все действующие лица отходят вглубь сцены.

Звучит музыка , на сцену вылетает Змей Горыныч (Мгер, который тащит за собой Васю.)

Мгер (обращаясь к Васе).

Проходите, прошу.

Перед Вами отделение клиническое,

Точнее, химическо-хирургическое.

(Обращается к зрителям.)

А вас, дорогие зрители,

Приглашаем присутствовать нет, не при вскрытии,

А при великом открытии!

Диана: (обращаясь к ученику).

Готов ли ты, о, юный друг,

Конечность в жертву принести?

Знай, жертвенность твоих коллег

Во все века была в чести!

Вася: Готов!

Юля (медленно говорит и делает).

На руку «иод» мы нанесем,

И «спиртом» ножичек протрем.

Вдоль кисти сделаем надрез...

Вася: А в чем научный интерес?

Мгер.

«Кровь» по руке течет рекой,

Но ватой соберем мы «кровь».

От раны нету и следа!

(Показывают руку зрителям.)

Ты, значит, химик хоть куда!

Исчез, как не было, порез.

В том весь научный интерес.

Вася: А фокус ваш совсем не нов,

Как получить, я знаю, «кровь»:

Соль (три) железа растворить

И роданид в нее прилить.

Мгер.

Вот новая трудность на вашем пути:

Огнем испытание надо пройти.

Видишь, впереди «вулкан»,

Ты его пробудишь сам!

(Вася проводит опыт «Вулкан» - разложение дихромата аммония при нагревании, образуется оксид хрома (III .)+ музыка

Мгер (обращаясь к залу).

Зрелище славное: искры столбом.

Браво! Кто может сравниться с тобой?

Платок носовой теперь в руки возьму,

Сначала «водой» ключевой намочу

И пламенем спички его подожгу.

(Проводит опыт «Несгораемый платок») + музыка

Что скажешь теперь, мой любезнейший друг?

Иль, может, ответить тебе недосуг?

Вася: На твой вопрос - ответ простой:

Ты намочил платок водой

И в спирте тоже намочил.

Его поджег.

Весь спирт сгорел,

Зажечь платок он не успел.

Вода, испаряясь, тепло забирала

И этим платочек она защищала.

Юля:

Это диво, так уж диво!

Чудо сделано красиво:

Чтобы получить «дымок»,

Нам не нужен огонек.

(Проводит опыт «Дым без огня»)

Мгер

Что ж надолго ты умолк,

Растерялся, мой дружок?

Перед нами как не тщился,

Запас знаний истощился?

Вася: Не один я здесь, нас много,

И ребята мне помогут.

Вместе мы ответ найдем,

С честью выиграем бой.

(Учащиеся объясняют «тайну» опыта «Дым без огня»)

Диана

Достойно прошли через все испытанья!

Змей Горыныч.

Науку прекрасную выбрали вы.

Вместе.

И в юные химики вас посвящая,

Мы в вашу честь зажигаем огни.

(Диана и Юля поджигают спирт, налитый в выпарительные чашки, остальные – бенгальские огни.).

Музыка «Мы чемпионы». Выходят все ведущие: Игорь, Женя, Максим, Настя.

Игорь. Наступает торжественный момент. Прошу кандидатов на звание «Юный химик» встать. Сейчас от имени одноклассников они присягнут на верность химии.

Женя. Мы жизнь свою решили посвятить

Науке царственной, великой химии.

Уверены, она научит жить

В согласии с надеждами счастливыми.

Максим.

С тобою, химия, мы многого добьемся.

И от тебя мы никогда не отречемся.

Перед лицом друзей, учителей

Торжественно клянемся:

Настя

Всегда уроки посещать,

Про кружки не забывать,

Знания в жизни применять!

Клянемся!

Игорь.

Все законы изучать,

Пройденное повторять,

Задачи трудные решать,

Контрольные на «пять» писать!

Все ведущие вместе со зрителями. Клянемся!

Женя.

Эксперимент осуществлять,

Честь нашей школы защищать,

Своих позиций не сдавать,

Престиж науки поднимать,

Идти вперед, не уставать!

Все ведущие вместе со зрителями. Клянемся!

Максим.

Учителей не подводить,

Всегда, во всем примером быть,

Народу пользу приносить,

Науку химию любить

И верно ей всегда служить.

Все ведущие вместе со зрителями. Клянемся, клянемся, клянемся!

Артем и Антон. Итак, пришло время подвести итоги сегодняшнего состязания и выявить лучших из лучших…

Вручение грамот


День Химика - это профессиональный праздник всех работающих в химической промышленности. Официально установлен он был 10 мая 1965 года указом Президиума Верховного Совета СССР. Первыми, кто начал отмечать этот праздник, были преподаватели и студенты, словом химики МГУ. После эту традицию переняли и другие ВУЗы. Празднуется День химика в России , Белоруссии и Украине в последнее майское воскресенье . Но разные химические факультеты в этих странах отмечают День Химика не в один день. К примеру, в Петербурге его отмечают в 1-ю субботу апреля, в Харькове - в последнее воскресенье апреля, Донецк отмечает в последнюю пятницу мая, Москва - вторые выходные мая, Минск - 3-4 майские выходные. Остальные города празднуют этот день в другие числа мая. Одна из официальных дат дня химика в 2019 году - 26 мая . День химика в Украине в 2019 году также будет праздноваться 26 мая .

Сценарий Дня химика

У химиков есть традиция отмечать праздник День Химика под знаком химического элемента Периодической системы Менделеева. На каждый праздник обыгрывается какой-то один химический элемент. Подобная традиция лежит в основе всех сценариев Дня химика. В поселках и городах, которые образовались следствии постройки химического предприятия, День Химика приурочен к празднику Дня города.

У нас в стране этот традиционный праздник Ломоносова и Менделеева отмечается весело и шумно. Этот праздник День Химика не только один из самых известных, но и традиционных праздников в году, и современное поколение не только чтит и хранит его традиции, но и успешно преумножает их. Как уже было упомянуто выше, каждый год этот праздник проводится под символом нового элемента. Первому празднику был присвоен первый элемент из таблицы Менделеева - водород, последующим годам - по очереди каждый из элементов.

Праздник День химика объединяет и выпускников всех поколений, и аспирантов, и студентов, и, конечно же, преподавателей. Выпускники факультетов химической промышленности очень востребованы во многих отраслях современного мира. Они незаменимы и в науке, и в бизнесе, и в промышленности. Поэтому День Химика отмечается всегда весело и ярко.

Для удачного и веселого праздника будет полезен сценарий дня Химика. В этот праздник можно проводить разные конкурсы, концерты и представления. Дню Химика посвящены также и много стихов, которые можно вставить на День химика в сценарий концерта.

Поздравления с днем химика

Поздравления с Днем химика могут быть как в прозе, так и в стихах. Приведем пример одного из поздравлений с днем химика в стихах:

С2Н5ОН - любимый друг ты наш!
С тобой мы будем вместе
День Химика встречать.
И в этот день пройдет все гладко
И опыты пройдут легко
И вещества откроется загадка,
И в жизни всем нам повезет!

***
И в этот день мы будем рады
В День химика поздравить всех.
Без ткани, красок и помады
Не ждал бы женщин всех успех.
И пусть не каждый праздник помнит
Нам дорог он, как день побед
И громких слов ведь нам не надо
С День химика! Вас ждет успех.

Сценариев праздника День химика огромное количество. Он может включать в себя занимательные конкурсы и загадки на праздничный вечер. Вот какие загадки пойдут на ура:

Обрадовать готов всех нас
Тот, кто уголь и алмаз,
И в карандашах сидит
Так, как он еще графит.
Умный наш народ поймет
Скажем дружно:…
(углерод)

В нем горит полено, газ,
Углерод или алмаз?
Дышим чем мы?
Может квас?
Нет! Конечно же не квас!
Без чего замрет природа?
Верно все! Без:…
(кислорода)

В воздухе - главнейший газ,
Он везде окружит нас.
Угасает все вокруг.
Без него - он - лучший друг
В наших клетках он живет
Важный элемент...
(азот)

Конкурсы на День химика могут быть самыми разнообразными: от «мозгового штурма», когда задают тематические вопросы, и кто ответит на большее количество, тот и выиграл, до соревнований «кто больше подтянется». В сценарий Дня химика можно также включить тематическую игру «собирание молекул» (собрать как можно больше теннисных шариков с закрытыми глазами).

Также можно организовать обворожительное химическое шоу с применением разных химических элементов, к примеру, взаимодействия нитрита натрия с соляной кислотой и водой. Это будет необычно и завораживающе. А по окончанию праздника можно вручить всем присутствующим небольшие памятные подарки, которые будут напоминать об этом празднике долгое время.

С праздником Вас, дорогие химики! Поздравляем вас от всей души!