» »

Как меняется одежда людей осенью. Конспект урока "Одежда людей осенью" (1 класс коррекционная школа VIII вида). Дидактическое упражнение «Длинные-короткие ленты»

31.01.2024

А почему осень?

Какая бывает погода осенью? (Дождливая, сыро на улице, ветреная,холодная)

Давайте, посмотрим изображение осени на моих иллюстрациях.

Показываю 1ую иллюстрацию. Опишите, какая здесь осень, что изображено?(Деревья голые,листья все отпали, на деревьях птичка,над озером пролетают птицы.)

Хорошо! А какого цвета листья?(желтые) Как вы думаете, это начало осени, золотая осень или поздняя осень? (поздняя осень)

А почему? (листьев нет на деревьях)

Совершенно верно, когда наступает сентябрь, то листья начинают только желтеть, затем наступает золотая осень, и только после нее листочки с деревьев падает, становится пасмурно и холодно.

А посмотрите на другую иллюстрацию. Показываю иллюстрацию.

Что видите на иллюстрации? (Золотая осень, лес.) Какие оттенки использовал художник? (желтые,оранжевые,зеленые)

Молодцы!

Сегодня мы с вами побеседуем на тему:

«Какую одежду мы носим осенью»? с опорой на сюжетную картинку

(Предлагается внимательно рассмотреть картинку и высказать свои впечатления) .

2. Подробная беседа по картине.

Кого вы видите на картине? Ещё кого?(Мама, мальчик и собачка)

Что делают дети? (Гуляют)

Какая на улице погода? (идет дождь,мокрая)

Как вы думаете, для чего нужен зонт? Почему?(Чтобы укрыться от дождя, не промокнуть)

Что мы носим на ногах (в сухую погоду и в дождь?(В сухую погоду мы носим туфли, кроссовки, а в дождь ботинки, сапоги)

Что надеваем на тело?(Футболку, кофту, колготки,штаны)

Что носим на голове, шее, руках?(на голове шапку,на шее шарф, на руках варежки или перчатки)

Когда берём с собой зонт?(когда пасмурно, и когда идет дождик)

Молодцы! Теперь мы знаем,как нужно одеваться осенью.Давайте посмотрим, правильно ли одеты мама и мальчик на иллюстрации.

Во что одета мама и мальчик?(куртка,шапка,шарф,ботинки,штаны)

Чего не хватает маме и мальчику?(перчаток) Умнички!

Почему мы осенью одеваемся теплее, чем летом?(Потому что осенью холодно, и чтобы не заболеть, мы должны одеваться по погоде.)

Вы очень хорошо поработали! Теперь давайте с вами отдохнем! Потанцуем веселый танец,который называется «Птичка»

Движения повторяем за мной! Движемся активно, друг друга не стесьняемся!

Танцуют танец «Птичка»

Мы с вами познакомились с видом одежды и обувью, которая необходимо надевать осенью, теперь давайте поиграем!

Игра называется « Что лишнее и почему»((С опорой на предметные картинки) .

Я вам показываю группу картинок, а вы должны найти лишнюю вещь.

Показываю иллюстрации.

Панама, шапка, кепка.Что изображено на картинке? (Панама) А это(шапка) и последняя вещь,это что?(кепка) Как вы думаете какая вещь здесь лишняя, и почему? (панама, так как ёе носят летом)

Что изображено?

Сапоги, ботинки, сандалии)А что лишнее?

сандалии, так как это летняя одежда) .

Что изображено?

Шуба, куртка, плащ, Какая вещь лишняя?

(шуба, так как это зимняя одежда) .Умнички!

А на этих иллюстрациях,что изображено?

Ботинки,колготки,сапоги. Что лишнее (колготки) Почему? (Ботинки и сапоги- это обувь, а колкотки нет.

Молодцы,ребята! Мне очень нравится,как вы работаете!

Теперь,встанем и поиграем с мятчиком. Игра называется «Один – много»

Я называю вам предмет в единственном числе, а вы говорите мне во множественном. Например: Я вам называю- плащ(он один) , а вы мне должны назвать во множественном числе. Т.е добавляем слово много,(а много чего? Плащей. И Получается «много плащей»

Игра с мячом «Один – много»
Плащ – много плащей
Кофта – много кофт.
Пальто – много пальто.
Куртка – много курток
Шапка – много шапок
Сапоги – много сапог
Ботинки – много ботинок
Колготки – много колготок

Молодцы! Очень хорошо.

Осенью часто идут дожди.

Как одеты люди во время дождя?

Почему они его не боятся? (Во время дождя люди надевают резиновую обувь, плащи, берут с собой зонты.)

Что вам понравилось на нашем занятии?

Что вы узнали нового?

Спасибо за вашу работу со мной. Было приятно познакомиться. До скорой встречи!

Марина Линская
Конспект занятия по познавательному развитию «Заколдованная осень»

Заколдованная осень .

Цели : знать признаки осени ; уметь называть и описывать их; связывать явления живой и неживой природы; объяснять взаимозависимость в изменении погоды и одежды людей, наступления осени и труда .

Интегрирование по разделам : Познание , развитие речи , ИЗО.

Оборудование : разнообразные картинки, изображающие осенние явления ,кленовыелистья,картинки перелетных и зимующих птиц,муляжи фруктов и овощей,кисточки,карандаши,бумага

Правила. Воспитатель в образе Осени приходит к детям и говорит о том, что злая волшебница ее заколдовала , она не помнит, что про-исходит, когда наступает осень , после какого времени года она идет, какое время года ее сменяет. Просит детей помочь вспомнить признаки осени и рассказать ей , чтобы не нарушить равновесие в природе. Дети по одному выходят к столу, на котором лежат разнообразные картинки, изображающие осенние явления , выбирают одну, прикрепляют на платье Осени и рассказывают ей о данном явлении. Если ребенок допускает неточности, ошибки, то Осень задает наводящие вопросы, просит детей помочь. Когда платье Осени будет наряжено , она вместе с детьми водит осенний хоровод .

Затем воспитатель читает зарифмованные тексты и задает детям вопросы по содержанию.

Листопад, листопад -

Листья по ветру летят.

В вальсе кружат над землею

И любуются собою.

Платьем хвалятся сроим -

Желтым, красным, золотым.

Солнцу подставляют щечки

Все осенние листочки .

На земле ковром лежат,

Нас порадовать хотят.

Что такое листопад?

В какой период осени наблюдается листопад?

Почему листочек с дерева падает не быстро, а кружится?

В какие цвета окрашивает осень листья разных деревьев и ку-старников?

Почему листья на земле сравнивают с ковром?

Пластический этюд «Я - кленовый листочек»

Цели : уметь ритмично двигаться под музыку, передавая в пантомимике образ осеннего листочка ; включать воображение, память.

Воспитатель превращает детей в осенние кленовые листочки разного цвета. Включает вальсовую музыку и вербально создает образ, действия, ситуации, а дети все это изображают, кто как может. Поощряются самый яркий образ, творчество ребенка.

Дети слушают рассказ воспитателя и выполняют движения по тексту.

Педагог. Живут листочки на большом, раскидистом, красивом клене. Светит ласковое осеннее солнышко , листочки тянутся к нему, подставляют свои щечки. Но вот подул сильный ветер. Листочки закачались. Дует, дует ветер, дует, задувает. Желтые листочки с дерева срывает. От сильного ветра листочки стали падать на землю. Они плавно кружатся в воздухе. Ветер относит их то в одну сторону, то в другую, то кружит на месте. Листочки плавно ложатся на землю и укрывают ее разноцветным ковром. А ветер и на земле гоняет их. Разбрасывает во все стороны. Подул ветер с другой стороны и стал гнать листочки к одному месту, собрал их, в середине в одну кучу. Вот какая красивая получилась! А тут тучи закрыли небо, стало холодно, замерзли листочки, съежились, стали жаться друг к другу. Из тучи полил осенний холодный Дождь . Прибил он листочки к земле. Намокли они, совсем замерзли, испугались, что заболеют. Но тут выглянуло солнышко! Оно протянуло к листочкам свои лучики, погладило их, обогрело. Листочкам стало тепло. Они обрадовались и закружились в танце.

образ, творчество ребенка.

Паутинки, как тюль,

Принакрыли кусты.

И тепло, словно летом,

Солнце землю ласкает.

Астры ярко цветут,

Хризантемы-принцессы

Свои чудо -цветки

Под лучи подставляют.

О каком периоде осени говорится в тексте ?

Как называют этот период осени в народе ? (Бабье лето.)

С чем сравниваются паутинки?

О каких осенних цветах говорится в тексте?

Какого цвета бывают астры?

С кем сравниваются хризантемы? Почему?

Чем они отличаются от астр?

Осень хмурится , осень сердится

И печалится, слезы льет.

Вдруг вся в золото приоденется,

Паутинки быстро наткет.

Пригласит к себе всех художников

И закажет дивный ковер.

Из осинок, кленов багряных

Разожжет прощальный костер.

О каком периоде осени говорится в тексте ?

Какие эмоции он приписал осени ?

Что значит - осень хмурится ? Сердится? Печалится? Льет слезы?

Какой дивный ковер зака пала осень ? Из чего он составлен. "

Почему листья клена и листья осинок сравнили с костром?

Почему костер назван прощальным?

Почему я в сапогах,

Зонт над головою?

Осень слякоть принесла

И дожди с собою.

Под ногами - лужи, грязь,

Ветер гонит листья,

Небо серое грустит -

Тучи в нем повисли.

О каких признаках осени говорится в тексте ?

К какому периоду осени подходит такое описание?

Как реагируют люди на изменение погоды?

Осень , шлепаю по лужам

В теплой куртке, сапогах.

Капюшон от ветра скроет,

Зонт от дождика в руках.

Мне тепло, не страшен холод.

Только зябнут воробьи.

Нет у них одежды теплой,

Вот и съежились они.

Как меняется одежда человека осенью ? Почему?

Какую обувь используют люди в дождливую погоду? Почему?

Что придумали в одежде, чтобы ее не продувал ветер и она не промокала?

Какие головные уборы носят осенью ? Почему?

Дидактическая игра «Расскажи без слов»

Цели : закреплять представления детей об осенних изменениях в природе, развивать творческое воображение, наблюдательность

Ход игры. Дети в кругу, воспитатель предлагает им изобразить осеннюю погоду мимикой лица , жестами рук, движениями.

Показать, что стало холодно. Дети ежатся, греют руки, жестами надевают на себя шапки и шарфы.

Показать сто идет холодный дождь. Открывают зонтики, поднимают воротники.

Сад гол и пуст, пожухлая трава,

Листва последняя лежит в холодной луже.

Сквозь ветви уж не видно синевы.

Лишь тучи серые, продрогшие от стужи.

О каком периоде осени говорится в тексте ?

Какое настроение вызывают у вас эти строки?

Насекомые исчезли,

И замерзли водоемы.

Осень поздняя настала ,

Холод принесла с собою.

Потянулись птицы к югу -

Нечем стало им питаться.

До весны с родимым краем

Им придется распрощаться.

О каких признаках осени говорится в тексте ?

Почему птицы улетают осенью на юг ?

Первыми улетают насекомоядные или водоплавающие птицы?

Когда птицы возвращаются в родные края? Почему?

Как называют птиц, которые улетают на юг?

Каких перелетных птиц вы знаете?

Как называют птиц, которые остаются зимовать?

Каких зимующих птиц вы знаете?

За осенью зима приходит ,

И к ней готовятся в лесу :

Там белки, мыши впрок запасы

Всю осень для семьи несут .

Линяют лисы, зайцы, белки,

Чтоб теплой стала шерсть к зиме.

Барсук, медведь и еж колючий

Нагуливают жир себе.

В кору и пни, коряги, щели

Забились мухи, комары.

Все насекомые заснули,

Оцепенели до весны.

Как лесные жители готовятся к зиме?

Почему для медведя, барсука и ежа важно накопить жир?

Почему у многих животных линяет шерсть к зиме?

Какие запасы заготавливают на зйму белки, мыши?

Что будет, если медведь не заснет на зиму? Если не нагуляет жир?

Что случится, если животные не сделают запасы на зиму?

Как зимуют насекомые?

Осень с урожаем к нам пришла.

Много вкусных фруктов принесла.

Овощей доставила целый воз.

Людям всем ответила на вопрос :

Чем зимой питаться? Что варить?

Из чего варенье и компот закрыть?

Собирают люди урожай в садах,

В огородах трудятся, на больших полях.

Каким трудом заняты люди осенью в деревнях , селах, на дачах?

Какие фрукты поспевают осенью ?

Как заготавливают фрукты и овощи на зиму люди?

Почему урожай так важно убрать до дождей?

Из чего варят варенье? Какое варенье вам нравится больше всего?

Из чего варят и закручивают в банки компоты на зиму?

Какие салаты консервируют ? Из чего они состоят?

Как хранят картофель, свеклу, морковь, лук и другие овощи?

Какие фрукты и овощи можно сушить на зиму? Солить? Ма-риновать?

Зрительная гимнастика «Огород»

В огороде мы гуляли,

За овощами наблюдали.

К солнцу тянется лучок

И горошка стручок.

Вот морковка красная,

Девица прекрасная.

Справа – баклажан, капуста

Разрослись на грядке густо.

Хорошо мы погуляли

И немножечко устали.

Круговые вращения глазами

широко открывают глаза

взор фиксируют вверху

взор фиксируют влево

взор фиксируют вниз

взор фиксируют вправо

Закрывают глаза

В сентябре тепло, как летом,

И цветы кругом цветут.

Школьники идут учиться,

Их уроки в школе ждут.

В октябре желтеют листья

И багряные леса,

Листопад украсит землю.

Ах, какая красота!

В ноябре дождливо, сыро,

Небо тучами закрыто,

Лужи, грязь, завяли травы,

И тепло уже забыто.

О каких осенних месяцах говорится в тексте?

В каком порядке они сменяют друг друга?

Чем отличаются явления природы в каждый из осенних месяцев ?

Вслед за каким месяцем наступает зима?

Какой месяц осени самый теплый ?

Какой месяц осени самый холодный ?

В каком месяце осени уже может идти снег ?

Итог занятия (рефлексия)

Педагог : Дети, подумайте и скажите мы смогли расколдовать нашу осень и вернуть ей память (ответы детей)

Педагог : Ребята,а давайте нарисуем картину которая будет напоминать о том,что происходит когда приходит осень .

Воспитатель :Линская М. Л.

Татьяна Мельникова
Конспект итоговой беседы в старшей группе «Осенние одежда и головной убор»

Образовательные задачи :

Закрепить знания детей о названиях предметов одежды и их деталей , о назначении одежды в зависимости от времени года, об одежде мужской , женской и детской.

Воспитательные задачи :

Воспитывать бережное отношение к одежде .

Воспитывать культуру общения.

Развивающие задачи :

Развивать диалогическую речь.

Речевые задачи :

Упражнять в образовании относительных прилагательных, согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.

Словарная работа :

Шелковый, шерстяной, демисезонный, ситцевый, манжеты, рюш, жакет, кафтан, жилет, художник, модельер, ателье.

Предшествующая работа :

Чтение произведений К. Ушинского «Как рубашка в поле выросла» ,

З. Александрова «Сарафанчик» , С. Михалкова «А что у вас?» .

Экскурсия в ателье, наблюдения на прогулке за одеждой прохожих , настольная игра «Одежда » на классификацию.

Воспитатель загадывает детям загадки :

Один вход, три выхода.

(Рубашка)

По дороге я шел,

Две дороги нашел,

По обеим пошел.

(Штаны)

Надевают для покоя,

А снимают для учтивости.

(Халат)

Сижу верхом

Не ведаю на ком.

(Шапка)

Ношу на голове поля ,

Но это вовсе не земля.

(Шляпа)

Отгадай загадку : кто мы?

В ясный день сидим мы дома,

Дождь идет – у нас работа :

Топать – шлепать по болотам.

(Резиновые сапоги)

Воспитатель : Ребята назовите, что на вас надето? (дети называют)

Воспитатель : Как назвать одним словом эти предметы? (Это предметы одежды )

Воспитатель : Какие виды одежды вы знаете ? (Зимняя, летняя, весенняя, осеняя ) .

Воспитатель : Как можно, одним словом назвать осеннею и весеннею одежду ? (Демисезонная) .

Воспитатель : А чем отличается одежда летняя от демисезонной? (Летняя одежда из легкой ткани , прохладная, с коротким рукавом. А демисезонная из теплых тканей с длинным рукавом.)

Воспитатель : Почему? (Летом чтоб не было жарко, а осенью , чтоб не замерзнуть и не заболеть).

Воспитатель : Назовите мне демисезонную одежду ? (Кофты, куртки, колготки, штаны, носки и т. д.)

Воспитатель : Какие виды обуви вы знаете? (летняя, зимняя, демисезонная)

Воспитатель : Назовите летнею и осеннею обувь ? (Шлепки, босоножки, сланцы, туфли, кроссовки, ботинки, сапоги) .

Воспитатель : Чем они отличаются? (Летняя обувь открытая, а осенняя закрытая , чтоб не промокли ноги).

Воспитатель : Ребята, а головные уборы изменились ? (Да)

Воспитатель : Что вы носили летом? (Шляпы, панамы, кепки) .

Воспитатель : А сейчас? (шапки из теплой ткани с закрытыми ушками) .

Воспитатель : Ребята, а за одеждой надо ухаживать ? (Да)

Воспитатель : А как? (Стирать, сушить, гладить, складывать, вешать, аккуратно носить) .

Воспитатель : Как ухаживать за обувью? (Сушить, чистить) .

Воспитатель : А если не ухаживать то, что произойдет? (Будет грязная, порвется, испортится) .

Воспитатель : Ребята, а все люди носят одинаковую одежду ? (Нет)

Воспитатель : Какие виды одежды вы еще знаете ? (Женская, мужская, детская) .

Воспитатель : Вы знаете, ребята, из каких тканей шьют разную одежду ?

(Демонстрация кусочков ткани) .

Воспитатель : Из чего шьют теплую одежду ? (Теплую одежду шьют из шерсти , меха, драпа) .

Воспитатель : Из чего шьют легкую нарядную одежду ? (Легкую нарядную одежду шьют из ситца , шелка) .

Воспитатель : Ребята, я вам сейчас предлагаю поиграть в сюжетно-ролевую игру «Ателье» .

(Предложить каждому ребенку выбрать кусочек ткани и рассказать, что он мог сшить из этой ткани. Каждый ребенок берет себе кусочек ткани и рассказывает о том, что он бы смог сшить из этой ткани.)

Ситец : (Из этой ткани можно сшить ситцевое платье) .

Шерсть : (Из этой ткани можно сшить шерстяные брюки) .

Шелк : (Из этой ткани можно сшить шелковую блузу) .

Мех : (Из этой ткани можно сшить меховую шубу) .

Игра «Назови детали своего изделия» .

(Детям раздаются картинки с изображением одежды . Затем они должны рассказать, какие детали есть у их изделия. (Воротники, рукава, карманы, манжеты, пояс, пуговицы, рюш, бантики)

Физминутка :

Две подружки, две портняжки.

(Показать ладошки)

Взяли в руки по катушке,

(Сжать пальцы в кулачки)

Даже сшили сарафан,

Деду вышили кафтан,

Бабушке зашит жакет,

Больше дырочек в нем нет,

Дядюшке из юбки новой

Перешит жилет лиловый.

А девчонкам и мальчишкам

Перешито по штанишкам.

(Разжать по одному пальчику на обеих руках)

Игра с мячом : «Какой одежды много продается в магазине?»

Юбка – много юбок.

Кофта – много кофт.

Майка – много маяк.

Шорты – много шорт.

Пальто – много пальто.

Куртка – много курток.

Ситцевое платье – много ситцевых платьев.

Шерстяная кофта – много шерстяных кофт.

Меховая шуба – много меховых шуб.

Воспитатель : Сколько много новой одежды продается в магазине! Хорошо мы с вами говорили, что одежда бывает женская , мужская, детская. Поиграем в игру : «Разложи вещи по полкам» .

(На панно вставлены картинки «папы» , «мамы» , «ребенка» . Дети должны рядом с «папой» положить картинки с мужской одеждой . Рядом с «мамой» женскую одежду . Рядом с «ребенком» картинки детской одежды .)

Воспитатель : Вещи по полкам разложены. Теперь мы с вами будем художниками модельерами и создадим свою коллекцию одежды . Художники модельеры не только шьют одежду , но и сами придумывают, какой она будет.

(Раздать детям листы с контуром одежды нарисованным точками. Предложить детям соединить точки. Посмотреть, что у них получилось. И дорисовать разные детали. (Воротники, пуговицы, манжеты, карманы)

Воспитатель : Не только художники модельеры создавали одежду , но и поэты посвящали красивые стихи одежде . Вот послушайте одно :

«Удивительное платье»

Подарила мама Кате

Удивительное платье :

На зеленом новом ситце

Снегири, дрозды, синицы.

Катя к зеркалу подходит,

Катя с платья глаз не сводит,

но боится выйти в сад-

Вдруг все птицы улетят?

Воспитатель : Сегодня ребята мы с вами закрепили знания об одежде , обуви, головных уборах . Одежду шьют в ателье , на фабриках из разных тканей. Одежда бывает мужская , женская, детская. Каждая одежда соответствует разным временам года.

Публикации по теме:

Конспект беседы «Одежда» Цель: познавательная: знакомить воспитанников с видами одежды, коммуникативная: формировать коммуникативную культуру воспитанников, развитие.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малыш». Дидактические игры для детей дошкольного.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Задание от Лунтика» Цель: Создать условия для закрепления порядкого счета до 10. Воспитывать познавательный интерес к математике. Задачи: 1. Закрепить умение.

Тема ННОД: «Помоги зажечь звезды» (итоговое). Цель: Создание условий для обобщения и закрепления пройденного материала. Программное содержание:.

Тема: Одежда людей осенью.

Цель: Закрепление элементарных представлений детей о характерных особенностях осеннего сезона. Формирование понятия об осенней одежде и обуви.
Задачи:

Обобщить и закрепить знания детей об одежде и обуви, которую люди носят осенью, обобщить и закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе;

Развивать речь через проговаривание существительных и прилагательных, формулирование ответов полными фразами, обогащать словарный запас;

Развивать логическое мышление, память, внимание, слуховое восприятие;

Воспитывать сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение выслушивать ответ товарища, не перебивая его.

Оборудование: сюжетная картинка «Осень». Предметные картинки: «головные уборы», «одежда», «обувь», сюжетные картинки, карточки, мяч.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Приглашаю вас в одно замечательное царство, где живет прекрасная царица, имя которой поможет нам узнать загадка .

Я – в царстве луж, в краю огней и вод.

Я – в княжестве крылатого народа,

Чудесных яблок, ароматных груш…

Скажи, какое это время года? (Осень.)

II. Повторение.

Какое сейчас время года?

Назовите осенние месяцы.

А какой сейчас идёт осенний месяц?

Что происходит осенью в природе?

Какая бывает погода осенью?

Какая погода была в конце сентября? Какие были дни: холодные или теплые? Солнечные или пасмурные, дождливые? Тихие или ветреные?

Изменилась ли погода в октябре? Стало теплее или холоднее?

Как выглядели деревья и кусты в сентябре? В октябре?

Что стало осенью с насекомыми?

Что происходило с птицами?

Какие изменения произошли в природе, в жизни зверей и птиц?.

Давайте, посмотрим изображение осени на моих иллюстрациях.

Показываю плакат.

Опишите, какая здесь осень, что изображено?

Хорошо! А какого цвета листья?(желтые)

Как вы думаете, это начало осени, золотая осень или поздняя осень?

Совершенно верно, когда наступает сентябрь, то листья начинают только желтеть, затем наступает золотая осень, и только после нее листочки с деревьев падают, становится пасмурно и холодно.

Какое время года наступит после осени?

После какого времени года наступает осень?

Какую одежду вы носили летом? А сейчас?

Сегодня мы с вами побеседуем на тему : одежда людей осенью.

I I I. Введение в тему урока.

Вывешивается картинка (одежда)

Что вы видите на картинке? Назовите. Каким общим словом модно назвать все эти предметы?(одежда)

Вывешивается картинка (обувь).

- Что изображено, назовите.

- Каким общим словом можно назвать все предметы? (обувь)

Что из перечисленного можно носить осенью?

Вывешивается картинка (головные уборы)

-- Каким общим словом можно назвать все предметы? Что изображено, назовите.

Что из перечисленного можно носить осенью?

Работа по теме

(Предлагается внимательно рассмотреть картинку и высказать свои впечатления) .

I V . Работа по теме урока.

Вывешивается 1 иллюстрация

Кого вы видите на картине? Ещё кого?(Девочка, мальчик)

Что делают дети? (Гуляют)

Какая на улице погода? (ясная)

Вывешивается 2 иллюстрация

Какая на улице погода? (идет дождь, мокрая)

Как вы думаете, для чего нужен зонт? Почему? (Чтобы укрыться от дождя, не промокнуть)

Что мы носим на ногах (в сухую погоду и в дождь? (В сухую погоду мы носим туфли, кроссовки, а в дождь ботинки, сапоги)

Что надеваем на тело?(Футболку, кофту, колготки, штаны)

Что носим на голове, шее, руках? (на голове шапку, на шее шарф, на руках варежки или перчатки)

Когда берём с собой зонт? (когда пасмурно, и когда идет дождик)

Молодцы! Теперь мы знаем, как нужно одеваться осенью. Давайте посмотрим, правильно ли одеты девочка и мальчик на иллюстрации.

Во что одеты девочка и мальчик? (куртка, шапка, шарф, резиновые сапоги, ботинки, штаны)

Чего не хватает девочке? (шапки) А мальчику? (зонта, перчаток)

Почему мы осенью одеваемся теплее, чем летом? (Потому что осенью холодно, и чтобы не заболеть, мы должны одеваться по погоде.)

Вы очень хорошо поработали! Теперь давайте с вами отдохнем!

ФИЗМИНУТКА

IV. Закрепление.

Мы с вами познакомились с видом одежды и обувью, которая необходимо надевать осенью, теперь давайте поиграем!

Игра называется « Что лишнее и почему» (С опорой на предметные картинки) .

Я вам показываю группу картинок, а вы должны найти лишнюю вещь.

Показываю иллюстрации.

Панама, шапка, кепка.Что изображено на картинке? (Панама) А это(шапка) и последняя вещь,это что?(кепка) Как вы думаете какая вещь здесь лишняя, и почему? (панама, так как ёе носят летом)

Что изображено?

Сапоги, ботинки, сандалии)А что лишнее?

сандалии, так как это летняя одежда) .

Что изображено?

Шуба, куртка, плащ, Какая вещь лишняя?

(шуба, так как это зимняя одежда) .Умнички!

А на этих иллюстрациях,что изображено?

Ботинки,колготки,сапоги. Что лишнее (колготки) Почему? (Ботинки и сапоги- это обувь, а колкотки нет.

Молодцы,ребята! Мне очень нравится,как вы работаете!

Теперь,встанем и поиграем с мятчиком.

Игра называется «Один – много»

Я называю вам предмет в единственном числе, а вы говорите мне во множественном. Например: Я вам называю- плащ(он один) , а вы мне должны назвать во множественном числе. Т.е добавляем слово много,(а много чего? Плащей. И Получается «много плащей»

Игра с мячом «Один – много»
Плащ – много плащей
Кофта – много кофт.
Пальто – много пальто.
Куртка – много курток
Шапка – много шапок
Сапоги – много сапог
Ботинки – много ботинок
Колготки – много колготок

Молодцы! Очень хорошо.

Осенью часто идут дожди.

Как одеты люди во время дождя?

Почему они его не боятся? (Во время дождя люди надевают резиновую обувь, плащи, берут с собой зонты.)

Что вам понравилось на нашем занятии?

Что вы узнали нового?

Спасибо за вашу работу со мной. Было приятно познакомиться. До скорой встречи!

Домашние задания по лексической теме: «Одежда. Обувь. Головные уборы»

Пальчиковую гимнастика «Я перчатку надеваю»

Я перчатку надеваю (поглаживают по очереди одной рукой другую),

Я в неё не попадаю (как будто надевают перчатку).

Сосчитайте-ка, ребятки, (ритмично сжимают и разжимают кулачки).

Сколько пальцев у перчатки. Начинаем вслух считать: Раз, два, три, четыре, пять (загибают по очереди пальчики одновременно на обеих руках, начиная с больших)

Игра «Чья, чей, чьи, чье?» (употребление притяжательных местоимений) Это чья шапка? - Моя. Это чьи перчатки? - Это чей шарф? – Это чьё пальто? Чья куртка? Чьё платье? Чей свитер? Чьи сапоги? Чьи колготки? Чьи носки? и тд.

Игра «Один - много» (употребление множественного числа существительных): перчатка - ...; носок - ....шарф - шарфы; шапка - ...; сапог - , шуба - , кофта - , жилет - , юбка - , майка - , и тд.

Игра «Большой - маленький» (словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов шапка - шапочка; сапоги - ...; пальто - ...; куртка - ...; кепка - ... .

Игра «Посчитай от 1 до 5» (согласование числительных с существительными, контролируем изменение окончания у существительных). Например: одна куртка, две куртки, три куртки, четыре куртки, пять курток.

Один носок, два ….

Одна кофта, две…

Одна шапка, две …

Одна майка…

Дидактическая игра «Подбери признак». Кофта (какая?) - красная, теплая, вязанная, шерстяная, нарядная... . Сапоги (какие?) - коричневы, новые, резиновые, красивые... . Шарф (какой?) - .... Пальто (какое?) - .

Игра «Скажи наоборот» (усвоение антонимов) Большой – (маленький), чистый – (грязный), детский – (взрослый) ,короткий – (длинный), сухой – (мокрый), длинный – (короткий), тонкий – (толстый).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с окружающим миром. Лексическая тема "Одежда, обувь, головные уборы".

В данном занятии использованы различные дидактические, словесные и пальчиковые игры, динамические паузы и т.п. по лексической теме "Одежда, обувь, головные уборы". Занятие направлено на пополнен...