» »

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в средней группе «Мишуткина чашка. Конспект интегрированного занятия по рисованию и музыке "Как в волшебном Городце!"" Выставка и анализ детских работ, самооценка

31.01.2024

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе на тему: «Зимняя сказка»

Воспитатель I квалификационной категории: Кокунина Тамара Александровна.

Обучающие.

Закреплять умение рисовать восковыми свечами.

Развивающие.

Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки.

Помочь почувствовать красоту зимней природы посредством музыки, живописи, фотографии, поэзии.

Воспитательные.

Создать эмоциональный настрой, дать возможность отразить свои впечатления в рисунках.

Материал для занятия :репродукции картин и фотографии с зимними пейзажами; альбомный лист; акварельные краски; кисточки; стаканчик с водой; салфетка; соль в солонке; аудиозапись музыки П. И. Чайковского «Времена года»; Вивальди «Зима» аудиозаписи спокойной музыки для создания фона.

Предварительная работа: наблюдение за зимней природой; рассматривание репродукций картин; прослушивание музыкальных произведений о зиме; беседы с детьми на тему «Какого цвета зима?».

Ход занятия .

1.Вводная часть.

Совсем скоро закончится время года, которое мы с вами очень полюбили. Уходит зима. Зима - очень красивое время года. Ребята, а чем красива зима? (Ответы детей: зима снежная красивая, повсюду лежит искрящийся белый снег, деревья окутаны в теплые снежные шубы, зима может быть вьюжная и холодная, светит яркое зимнее солнце).

Зима - чудесное время года. Дети не хотят уходить с прогулки домой, потому что на улице интересно.

Педагог читает стихотворение Ф. Тютчева «Чародейкою зимою».

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит,

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит, он околдован,

Не мертвец и не живой -

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Лёгкой цепью пуховой…

Солнце зимнее ли мечет

На него свой луч косой -

В нём ни что не затрепещет,

Он весь вспыхнет и заблещет

Ослепительной красой.

Педагог. Ребята, вам понравилось стихотворение? О чем оно? А вы хотели бы попасть в такой красивый, волшебный лес?

Какие краски использует зима? (Голубую, синюю, белую).

Правильно. А на закате к ним еще присоединяются и розовато-лиловые краски.

Рассматривание иллюстраций и репродукций.

Что вы видите? А какие цвета использует художник? А почему? А какие бы цвета использовали вы?

Показ способа выполнения.

Ребята, а на чем лучше всего зимой передвигаться по лесу?

Дети. На лыжах.

Педагог. Правильно, вставайте на лыжи и поехали.

Физкультминутка

Мы на лыжах в лес идем, Дети машут руками, словно

Мы взбираемся на холм. Работают лыжными палками.

Палки нам идти помогут,

Будет нам легка дорога.

Вдруг поднялся сильный ветер, Вращение туловищем

Он деревья крутит, вертит вправо и влево.

И среди ветвей шумит.

Снег летит, летит, летит.

По опушке зайчик скачет, Прыжки.

Словно белый мягкий мячик.

Раз прыжок и два прыжок -

Вот и скрылся наш дружок!

Хоть приятно здесь кататься,

Надо снова заниматься.

Педагог. Вот мы и в лесу.

Ребята, я вам предлагаю сейчас побыть художниками. Присаживайтесь пожалуйста.

Музыкальное сопровождение.

Вначале мы нарисуем с вами зимний пейзаж, что нам для этого понадобиться? Правильно, восковые свечи.

А сейчас берите большие кисти, начнем тонировать.

Следите, чтобы не набирать на кисть слишком много краски, распределяйте ее по всему листу, не забывайте использовать все краски: и голубую, и синюю, и фиолетовую, розовой нужно добавить совсем чуть-чуть.

Индивидуальный показ.

- Ребята, сейчас я вам прочитаю несколько отрывков стихотворений, а вы мне скажите о чем они.

1. Деревья в снегу, и в снегу дома.

Недели идут за неделями.

Мне грустно прощаться с тобою, зима:

с морозами и метелями.

2. Зиме мы говорим спасибо

За красоту, за холода.

За то, что иногда спесива

Пургой, метелями была.

Рассматривание работ.

3.Заключительная часть.

Что рисовали?Что получилось? Что вызвало трудности?

Что хотелось бы изменить?Ребята, вы все сегодня были молодцы.

, МХК и ИЗО

Тип занятия: Ознакомление с народным искусством.

Вид деятельности: Декоративное рисование.

Цели:

  • Знакомство с народным промыслом Городца.
  • Создание образа городецкого узора на разделочной доске.
  • Знакомство с русских фольклором и традициями.

Задачи:

  • Образовательная :
    • продолжать знакомство с Городецкой росписью, ее колоритом, особенностями;
    • учить выделять основные элементы узора;
    • упражнять в рисовании Городецких цветов (купавки голубого и розового цвета, ромашки и розаны), коней и птиц,в нанесении оживки с помощью кончика кисточки;
    • закреплять навыки смешивания красок на палитре для получения необходимого цвета;
    • учить самостоятельно выбирать элементы для своего узора, подбирать их цвет.
  • Развивающая :
    • развивать чувство цвета, чувство ритма, чувство композиции,художественно-графические навыки, эстетическое восприятие, воображение, умение красиво располагать узор в заданной форме;
    • развитие интереса к народным традициям и обычаям.
  • Воспитательные :
    • средствами музыки, изобразительного искусства, фольклора создание веселой атмосферы в коллективе;
    • воспитание чувства патриотизма и гордости за наше культурное наследие;
    • воспитание у детей интереса и уважение к труду мастеров, создающих красивые вещи; приобщение детей к народному искусству; воспитание на образцах народного творчества.

Предварительная работа: рассматривание изделий и иллюстраций с городецкой росписью; чтение русских народных сказок, потешек, скороговорок, загадок; пение частушек; слушание народной музыки, песен; беседы о русском быте и традициях; рисование элементов городецкой росписи (розаны, купавки, ромашки, бубенчики, кони, птицы), тонирование деревянных досок акриловыми красками.

Методические приемы: Рассмотреть предметы с городецкой росписью, определить, в чем отличие от других народных промыслов, художественное слово, сюрпризный момент.

Литература: Г.В.Швайко. Занятие по изобразительной деятельности в детском саду. Программа. Конспекты: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Подготовительная группа; Т. Г. Казакова. Занятие с дошкольниками по изобразительной деятельности: Книга для воспитателей детского сада и родителей. Е.А. Николаева. Я открою вам секрет. (Рисуем, мастерим, знакомимся с народными промыслами).

Музыка: русские народные песни.

Материалы и оборудование:

  • для педагога: наглядно-демонстрационные пособия, изделия с городецкой росписью.
  • для музыкального работника: баян, платок, музыкальные ударные шумовые инструменты.
  • для детей: доска разделочная, тонированная цветом охра, гуашь, тонкие кисти, палитра, тряпочки, подставки под кисти.

План:

1. Организационный момент – 2 мин.
2. Эвристическая беседа – 5 мин.
3. Творческая поисково-экспериментальная работа – 17 мин.
4. Физминутка (народная игра) – 2 мин.
5. Итог занятия:
а) выставка и анализ детских работ – 2 мин.
б) самоанализ – 2 мин.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

П.: Здравствуйте, дети! В нашем зале – светло и весело. А весело от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Давайте будем чаще улыбаться друг другу и дарить свою радость окружающим.

2. Эвристическая беседа

– Посмотрите, какой красивый костюм у меня.

Есть на Волге город древний, по названью – Городец.
Славится на всю Россию своей росписью, творец.
Распускаются букеты, ярко красками горя.
Чудо-птицы там порхают, будто в сказку нас зовя.

– Хотите, мы с вами отправимся в эту русскую деревеньку? Мы поедем на лошадках. У меня лошадь большая, а у вас – жеребята. Садимся и скачем по дорожке (цокая язычком):

По дорожке ровной, гладкой
Скачут быстрые лошадки:
Чок, чок, чок, чок –
Скачет резвый табунок.

А вот мы и приехали…..
Подходят к «Русской избе»
Что я вижу! Что за диво!
Сколько радости вокруг!
Правда, дети, тут красиво?
Аж захватывает дух!

Здравствуй, хозяюшка, встречай гостей!

Б.: Здравствуйте, ребятишки! Рада опять видеть вас. Я уже и соскучиться успела. Давно ко мне не захаживали. Проходите в избу, дорогие! Вы наверно любите загадки отгадывать? Тогда отгадайте загадку:

Коль на досточке девица
Иль удалый молодец,
Чудо-конь и чудо-птица –
Это значит… (Городец) .

П.: На берегу Волги недалеко от Нижнего Новгорода стоит Городец. Там и зародилась городецкая роспись.Каждую неделю, по субботам, сюда в Городец съезжались крестьяне из окрестных деревень, приезжали и купцы из разных городов. Редко кто уезжал с Городецкого базара без игрушки или прялки – традиционного подарка невесте, без которого не обходилась тогда ни одна свадьба. В окрестных селах этого края крестьяне издавна украшали удивительной росписью свои дома – ставни, прялки, шкафчики, сани, детские игрушки. Каждый предмет Городецкого художественного промысла – настоящее произведение искусства. На расписных Городецких изделиях можно увидеть птиц, коней, сценки чаепития, охоты, изображения барышень и кавалеров за беседой. Эти сценки украшены диковинными цветами: яркими розанами, купавами, зелеными веточками.
Птица и конь – главные герои Городецкой росписи. Все это по преимуществу фантастические цветы, птицы, кони, которые как будто пришли к нам из старой доброй сказки.
Какие сказки вам вспомнились? («Сивка-Бурка, «Жар-птица», «Аленький цветочек» и др.)
В самую короткую летнюю ночь на праздник Ивана Купала расцветают, по поверью, особые цветы и травы, которые обладают целебной силой. Вот этими цветами и украшали все предметы.
Посмотрите на городецкие изделия, вспомни­те, какими красками и приемами пользуются городецкие мастера. Бабушка Пелагея, очень красиво у тебя в гор­нице. Но вот, смотрю, на столах здесь лежат и незаконченные изделия.

Б.: Это я изделия делаю для ярмарки. Ярмарка ско­ро, а работы еще много. Не поможете ли мне? Как на Руси водит­ся – вместе дело спорится, а врозь хоть брось.

П.: Мы с удовольствием поможем тебе, хозяюшка. Что ж, ребята, вы сейчас превратитесь в городецких мастеров, берите доски и садитесь за столы.

3. Творческая поисково-экспериментальная работа

П.: Дети, посмотрите, сколько у нас много красок, а голубого и розового цвета нет. А вы знаете, как можно получить голубой и разовый цвета?
Посмотрите на красивые городецкие узоры, а теперь попробуйте сами создать свой неповторимый образ на разделочной доске.
Дети работают. Педагог смотрит, помогает, если надо, напоминает о правильной осанке. Фоном играет лирическая народная музыка.

4. Физминутка: (Народная игра «Пошла Коза по лесу»)

П.: Молодцы! А ведь в деревне не только работали, но еще любили отдыхать! Песни пели и играли. Давайте с вами поиграем в народную игру «Шла коза по лесу». Становитесь все в круг.

Пошла Коза по лесу, по лесу, по лесу
Искать себе Принцессу, принцессу, принцессу
Давай, Коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем
И ножками потопаем, потопаем, потопаем
Головкой покачаем, качаем, качаем
И снова начинаем или и песенку кончаем…

5. Итог занятия

Педагог раскладывает доски на стол перед бабушкой. Дети и Бабушка Пелагея любуются.

Выставка и анализ детских работ, самооценка

П.: Давайте посмотрим, получились ли у нас городецкие доски? Какая доска получилась самой нарядной? Почему? Какая самой веселой? Какая сказочной? Молодцы! Дети, вы справились с заданием? А что нового вы сегодня узнали? Можем ли мы себя, за что то, похвалить? Бабушка Пелагея, понравились тебе наши доски?

Б.: Ой спасибо, ой помогли, ну молодцы! Все доски на славу удались!

П.: Вы сегодня все отлично поработали. Ваши доски получились очень нарядными и красивыми. Понравилось ли вам в гостях? Спасибо тебе Бабушка Пелагея, за гостеприимство нам пора возвращаться.

Б.: А я вас так просто не отпущу! Я бы хотела, чтобы спели со мной и сплясали. Вот возьмите инструменты.

Бабушка играет на баяне и поет песенку «Коробейники», «Во кузнице», педагог и дети танцуют, подпевают, играют на шумовых ударных музыкальных инструментах.

Б.: Ой спасибо, развеселили меня и помогли. Но просто так из гостей в деревне никто не уходит.

Д.: Ой, вы гости дорогие!
У нас подарки расписные.
Писали их, старались,
Подарить вам собирались. (Дарят доски гостям)

П.: Благодарим вас за участие!
Вот сувениры вам на счастье!
Гляди, любуйся, принимай,
Любой по вкусу выбирай!

Вот вам бублики к чаю, угощайтесь.

Продолжать знакомить детей нетрадиционными техниками рисования.

Закрепить знание о том, что дерево - это живой объект, который дышит, питается, растет; при неосторожном отношении деревья могут погибнуть.

Развивать образное мышление, творческую фантазию детей.

Воспитывать аккуратность в работе.

Поддерживать интерес к изучению различных способов изображения действительности.

Оборудование: листы бумаги, простые карандаши, акварельные краски, кисти, емкости с водой, штампы 2-х размеров (вырезанные в форме листочков), тушь зеленого цвета в поддоне.

Материал: загадки о деревьях, иллюстрации с изображением деревьев в разное время года, картинки с изображением сказочных деревьев.

Ход занятия по рисованию в старшей группе:

В. - Дети, послушайте, пожалуйста, загадку и попробуйте ее отгадать:

Весной развеселит,

Летом охладит,

Осенью накормит,

А зимой согреет.

В. - Как вы думаете, почему в загадке сказано, что дерево весной нас радует?

(После долгой зимы на деревьях появляются тоненькие нежные листочки и цветы - это радует нас).

В. - Почему летом дерево холодит? (В жаркую погоду всем приятно отдохнуть в прохладной тени деревьев).

В. - А что значит, что осенью дерево нас накормит? (Яблоки, сливы, груши, орехи - все это плоды деревьев, которыми лакомятся и люди, и звери).

А как может дерево согреть зимой? (Старые больные деревья рубят на дрова, а на молодых и здоровых зимуют белки, птицы, жуки и другие насекомые).

Видите, как много информации содержит одна небольшая народная загадка. А послушайте еще одну загадку:

Загадка о дереве

Что это за чудо у окна:

Много рук, а нога одна?

В. - Подумайте, одна нога у дерева, это что? (Ствол). А что названо руками? (Ветви)

В. - Правильно, дети. В сказках и мультфильмах мы часто можем видеть, как деревья пользуются своими ветвями, как руками. Это потому, что деревья - живые.

Они дышат (ведь всем растениям нужен воздух), питаются (своими корнями впитывают питательные вещества из земли), растут, иногда даже болеют и погибают. Зимой деревья спят, а весной просыпаются, и тогда на ветвях появляются нежные листочки.

В. - Зима в этом году не была очень суровой, но деревья все равно спали. Скоро наступит весна, расцветут яркими листьями деревья. А пока такие листочки вырастут на наших рисунках.

Посмотрите, что вы видите на этом рисунке?

Да, на нем карандашом изображены дерево и рука. Похожи эти изображения между собой? (Рука похожа на ствол и ветви дерева). Я думаю, если закрасить рисунок руки коричневой краской и добавить зеленые листочки, то можно получить замечательное молодое деревце. Листочки мы будем печатать штампами, которые я приготовила для вас. Обратите внимание, они двух размеров. Ближе к ветвям печатаем большие листочки, а дальше, на краю кроны - маленькие. (Помощь сопровождается частичным показом.

Самостоятельная работа детей

Дети выполняют пробную печать на черновиках. Затем, приступают к самостоятельной работе.)

Давайте вывесим ваши работы в уголке природы и полюбуемся, который хороший весенний лес мы создали собственными руками!

Образовывать относительные прилагательные;

употреблять существительные именительного падежа множественного числа, образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами по образцу;

— закреплять в различных словах, пытаться выделять его;

— обогащать и активизировать словарный запас детей по теме «Посуда»;

— развивать умение закрашивать в одном направлении предметы, нарисованные контуром;

— воспитывать интерес к занятиям, аккуратность в работе, желание помочь героям сказки.

Материал: ложка, чайник, солонка, картинки с изображением посуды, игрушка медвежонок, иллюстрации к сказке «Федорино горе».

Раздаточный материал: листы бумаги с нарисованными на них тремя чашечками (нарисован только контур) разного размера; цветные карандаши.

Предварительная работа: чтение сказки «Три медведя».

Ход проведения занятия

Занятие начинается игрой «Ласковые имена» .

Дети стоят в кругу и по очереди называют друг друга ласковым именем.

Воспитатель (В.). Ребята, сегодня к нам в гости пришёл медвежонок. Его зовут Мишутка, но он немного грустный - его обидела девочка. Она съела его похлёбку, сломала стульчик, смяла постель. Кто мне скажет, из какой сказки этот Мишутка? («Три медведя».)

Молодцы! Мишутка приехал к нам на паровозике и приглашает всех покататься с ним. Поехали?

Дети соглашаются, цепляются друг за друга, «едут» на паровозике.

Загудел паровоз

И вагончик повёз.

Чух-чух, чу-чу-чу!

Далеко я укачу!

(Дети произносят слова сначала громко, потом шёпотом, потом в очень быстром темпе.)

Остановка «Загадки».

Если я пустой бываю,

Про себя я забываю,

Но когда несу еду -

Мимо рта я не пройду. (Ложка.)

Как начнёт говорить-разговаривать,

Надо чай поскорее заваривать. (Чайник.)

Остановка «Посуда».

В. Ребята, посмотрите, здесь у нас лежат картинки (тарелка, ложка, вилка, чашка, сковорода, чайник, самовар).

Воспитатель произносит слова, выделяя звук «а». Предлагает произнести их детям так же, выделяя звук «а». Благодарит и предлагает присесть на стульчики.

В. Ребята, как можно назвать одним словом всё, что нарисовано на этих картинках? (Ответы детей.)

Сегодня мы поговорим о посуде. Я предлагаю поиграть с Мишуткой. Вы согласны?

Игра «Какая посуда?»

Из глины? (Глиняная.) Из пластмассы? Из стекла?.. Из фарфора?… Из хрусталя?.. Из железа?… Из серебра?… и т.д.

Игра «Один - много».

Мишутка называет предметы посуды в единственном числе, а дети во множественном. (Нож, ложка, вилка, стакан, тарелка, чашка, кастрюля, миска, горшок, чайник, половник, сковорода.)

Игра «Скажи ласково».

Мишутка называет предмет посуды, а дети называют эту посуду с уменьшительно-ласкательным суффиксом. Используются те же слова, что и в предыдущей игре.

Физкультминутка.

(Дети выполняют движения, согласно тексту.)

Точим нож, точим нож,

Будет очень он хорош,

Будет резать он припасы:

Масло, сало, хлеб, колбасы,

Помидоры, огурцы -

Угощайтесь молодцы!

А теперь, ребята, встать,

Руки медленно поднять.

Пальцы сжать, потом разжать.

Руки вниз и так стоять.

Наклонитесь вправо, влево.

И опять присядьте смело.

Воспитатель читает отрывок из произведения К. Чуковского «Федорино горе» и просит детей запомнить, о какой посуде идёт речь.

Дети называют предметы посуды. Мишутка выставляет лист бумаги с нарисованными на нём чашками разного размера и просит детей вспомнить сказку «Три медведя».

Дети помогают Мишутке найти нужную чашечку и раскрасить её в синий цвет. Мишутка предлагает им нарисовать чашечки и для его родителей.

В. Ребята, прежде чем начнём рисовать, нам надо размять пальчики, потренировать глазки.

Дети становятся в круг, поворачиваются друг за другом и делают друг другу массаж.

Мы капусту рубим, рубим.

Мы капусту мнём, мнём.

Мы капусту солим, солим.

Мы морковку трём, трём.

В конце занятия дети говорят друг другу комплименты. Проводится оценка детских работ, анализ занятия.

Занятие по развитию речи и рисованию подготовила И. Дмитриева

Конспект интегрированного занятия

по рисованию в старшей группе

с использованием нетрадиционной техники рисования

" Такие разные бабочки"

Программное содержание:

    систематизировать представления детей о многообразии насекомых,выделив их отличительные общие признаки

    познакомить детей с техникой - монотипия;

    развивать понимание того что, изображение можно получить, используя различные приемы рисования

    развивать цветовосприятие, умение гармонично подбирать краски для получения выразительного изображения;

    формировать композиционные навыки.

Материалы и оборудование:
Модели насекомых, картинки с изображением бабочек, бумага для рисования поролоновые губки, блюдца с водой, акварель, кисти.

Предварительная работа.

  • рассматривание энциклопедии «Насекомые» и беседы о насекомых

    чтение рассказов и стихотворений

    наблюдение за насекомыми на участке детского сада

Музыкальное сопровождение: Аудиозапись спокойной музыки

Интеграция областей.
«Художественно-эстетическое развитие», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье»

Ход занятия

1. Дети стоят полукругом. Ребята посмотрите как сегодня ярко светит солнце

Как вы думаете почему? (наступила весна)С наступлением весны оживает вся природа и просыпаются самые маленькие обитатели нашей планеты, вы догодались кто? (насекомые)воспитатель читает стихотворение В Лунина "Бабочка"

Увидев на клумбе

Прекрасный цветок

Сорвать я его захотел.

Но стоило тронуть рукой стебелек,

И сразу цветок... улетел.

2. Беседа.
- О ком говорится в стихотворении?(о бабочке).Ребята посмотрите как много здесь картинок с изображением бабочек. Они все очень красивые и разные

Как они передвигаются? (Они умеют летать, .)

- Чем питаются? (нектаром цветов, зелеными листьями и т. д.)Давайте рассмотрим строение бабочки. Туловище состоит из трех частей: круглая головка, средняя часть и брюшко На голове усики. Верхние крылья больше чем нижние.

- Как бабочки спасаются от врагов? .(маскируются на растениях яркой окраской крыльев)Сегодня я предлагаю вам научиться рисовать красивых бабочек с помощью интересного приема,называется он монотипией. Но прежде чем рассказать вам об этом способе предлагаю вам поиграть на нашей лесной полянке.

Физминутка

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре,

Полетели, закружились.

На цветочек приземлились

В: Ребята,предлагаю вам пройти в нашу художественную мастерскую.(дети занимают свои места за столами).А теперь я вам расскажу о приеме с помощью которого мы будем рисовать.Он называется монотипией. Послушайте что это такое. Мы с вами уже знаем что у бабочки симметричное строение, левая и правая части одинаковы, этим мы и воспользуемся. Для этого нужно сложить лист пополам и начинать рисовать от линии сгиба (дети складывают листочки пополам). Нарисовать можете любую бабочку, но вы еще ее выбрали Выбрать бабочку можно на цветочном лугу,а покажет нам дорогу волшебная бабочка, посмотрите вот она перелетает с цветка на цветок и пархает по небу(дети следят глазами за полетом бабочки).

Зрительная гимнастика

"Полет бабочки"

звучит спокойная музыка, воспитатель читает стихотворение.

Я Бабочка -красавица,
В ярком, цветном платьице,
Покружилась, полетала,
Села на цветок, устала…
- Не для отдыха я села,
Я нектар цветочный ела.

После зрительной гимнастики бабочка летит на цветочный луг,дети идут за ней, рассматривают бабочек и выбирают понравившуюся, и возвращаются на свои места.

В:Какие у всех красивые бабочки, я думаю на ваших рисунках они будут такими же красивыми. С чего начнем рисовать? (с туловища). Вспомните сколько у нее частей?(три: голова, средняя часть и брюшко) на голове обязательно должны быть усики.

Воспитатель. При монотипии мы получаем отпечаток (оттиск) рисунка, на нашем занятии добиться отпечатывания изображения нам поможет смоченная водой бумага. когда будете рисовать, набирайте краску погуще Постарайтесь рисовать побыстрее, чтобы краска не успела просохнуть.

Воспитатель показывает поэтапно, как выполняется рисунок. (лист складывается пополам, на линии сгиба рисуется туловище бабочки, затем с одной стороны яркие крылья, вторая половина листа смачивается при помощи губки водой, и рисунок складывается; в завершении обводится контур крыльев).Теперь осторожно раскрываю листок.Что получилось? Половинка бабочки отпечаталась на другой части листа,получается целая бабочка.В этом и заключается прием монотипии(после пальчиковой гимнастики дети начинают рисовать под негромкую музыку).

Пальчиковая гимнастика. Карандаш

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

Итог занятия.
- Ребята, вы очень хорошо потрудились. Давайте, вспомним, как называется техника, в которой мы работали.(монотипия).
Организуется выставка «Бабочки на цветках».Прошу детей рассказать о получившихся бабочках, придумать сказку о свей бабочке.