» »

Конспект од обучение рассказыванию по картине "зайцы". Занятие по развитию речи составление рассказа по картине "ежи" в старшей группе Картину ежи из серии дикие животные п меньшиковой м.: просвещение

11.03.2024

Цель. Помочь детям рассмотреть и озаглавить картину. Учить самостоятельно составлять рассказ по картинке, придерживаясь плана.

Ход занятия

Воспитатель предлагает вниманию детей картину «Ежи» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой (М.: Просвещение)). Просит их подумать, как можно назвать картину. Оценивает ответы детей. Напоминает, что правильнее и результативнее рассматривать картину в определенной последовательности, то есть по плану.

«Но сначала нужно подумать, как начать рассказ по картине», – говорит педагог и выслушивает ответы детей.

Воспитатель предлагает свое начало рассказа: «В теплый летний вечер ежиха вывела ежат на лесную полянку. Это вечер? Не ошиблась ли я? А вдруг это день?»

Педагог повторяет первую фразу рассказа и добавляет фразу-связку, дающую детям ориентир, что рассматривать и о чем рассказывать: «Ежата разбежались по полянке и каждый нашел себе занятие, не так ли? Вот и расскажите об этом».

После того как воспитатель выслушает всех желающих, он предлагает кому-нибудь из детей составить рассказ о ежатах (1–2 ответа).

Педагог обращает внимание детей на ежиху и просит рассказать о ней.

Воспитатель обобщает сказанное и дополняет ответы детей.

«Теперь нам осталось описать полянку, – говорит воспитатель, – и закончить наш рассказ, выразив свое отношение к увиденному, например: „Хорошо ежам в теплый летний вечер на лесной полянке“».

В заключение педагог напоминает детям содержание «Тихой сказки» С. Маршака, в частности, момент, когда волчица хотела съесть ежонка:

Вертит ежика она:

У него кругом спина.

Где же шея, брюхо,

Нос и оба уха?..

«Не хотите подойти к картине поближе и поискать у ежат нос и уши», – смеется педагог.

Занятие 6. Лексико-грамматические упражнения. Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»

Цель. Упражнять детей в подборе существительных к прилагательным. Познакомить с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный» (обработка И. Карнауховой), помочь понять ее смысл.

Ход занятия

Воспитатель напоминает детям, что они уже упражнялись в подборе слов, отвечающих на вопрос «какой?» (какая? какое?).

«Сегодня новое задание, – говорит педагог. – Я предлагаю вам ответить на следующие вопросы. Что бывает крылатое? Про кого и про что можно сказать крылатый, крылатая? А мохнатый, мохнатые – это кто, что? Масляный, масляная может быть…»

Воспитатель выслушивает и дополняет ответы детей, обогащая их словарный запас. Сообщает, что они недаром вспоминали все крылатое, мохнатое и масляное, так как эти слова составляют название русской народной сказки«Крылатый, мохнатый да масляный».

Педагог организует беседу по прочитанному примерно такого содержания: «Поняли, что бывает, когда один на другого кивает, свое дело делать не хочет? Как же бывает? (Плохо.) Да, правильно, бедой для всех это „кивание на других“ обернулось. Припомните, как выглядел блин, вернувшийся с охоты. (Полбока лиса съела.) А с мышью что стало? (Обварилась, ошпарилась. Шубка повылезла, хвостик дрожмя дрожит.) А каким нашел блин воробья на завалинке? (Клюв на сторону, слезами воробей заливается.) Когда же, друзья мои, так бывает? (Когда один на другого кивает, свое дело делать не хочет.)

Коль так случилось, делать нечего: „Поплакали-погоревали, да и стали снова жить-поживать по-старому“», – напоминает педагог одну из заключительных фраз сказки.

Дети негромко повторяют концовку сказки: «Так они живут, пряники жуют, медком запивают, нас с вами вспоминают».

Если останется время, воспитатель по просьбе детей читает 2–3 отрывка.

Занятие 7. Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет»

Цель. Продолжать упражнять детей в умении быть вежливыми. Помочь запомнить стихотворение Р. Сефа «Совет», научить выразительно читать его.

Ход занятия

Воспитатель просит детей вспомнить, какие правила поведения им уже известны. Объясняет, что любые обращения к незнакомым людям за помощью следует начинать с волшебных слов простите или извините (не принято говорить: «Я извиняюсь»).

«Представьте себе, что вы куда-то идете, не зная дороги. Придется обращаться к прохожим», – говорит педагог.

Два-три ребенка изображают прохожих, а двое детей, помогая друг другу, расспрашивают их:

– Простите, как найти улицу Веселую (как быстрее пройти на улицу)?

– Прямо, а потом около желтого дома налево.

– Большое спасибо.

Если необходимо, воспитатель подсказывает, о чем можно еще спросить и что нужно ответить.

Затем педагог вызывает других детей. Упражнение повторяется 3–4 раза.

Во второй части занятия педагог знакомит детей со стихотворением Романа Сефа «Совет». Предварительно он напоминает ребятам о том, что и в старшей группе дети иногда ссорятся, а это «очень опасно»: сразу появляются обида, грусть, раздражение.

Поссорились

Чашка и блюдце,

Они разобьются,

В кухне, на полке,

Будут лежать

Не ссорься напрасно -

Воспитатель произносит выделенные слова, а дети продолжают стихотворение. Для того чтобы дети запомнили стихотворение, они повторяют его 2–3 раза. Педагог показывает, как можно по-разному прочитать первые четыре строки.

Далее стихотворение читают двое детей, а слушатели в корректной форме высказывают свои впечатления («Мне показалось, что…», «Пусть Оля не обижается, но Наташу было интереснее слушать», «Может быть, я не прав, но…»).

Педагог напоминает детям, как своей оценкой не обидеть сверстника.

Составление рассказа

по сюжетной картине «Ежи»

Конспект образовательной деятельности по области

«Коммуникация: развитие речи»

для детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

  • образовательные: развивать связную речь, учить подбирать признаки и действия к слову «ёж», закрепить употребление предлогов в речи, формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, учить составлять рассказ по ней
  • коррекционные: развивать зрительное внимание, координацию движений, прослеживающую функцию глаза
  • воспитательные: активизировать интерес к занятию, воспитывать бережное отношение к природе, прививать любовь к животным

Оборудование:

Демонстрационный материал:

сюжетная картина Ушаковой О.С. «Ежи», мягкая игрушка ёж, лист осенний, фотография ежа

Раздаточный материал:

тарелочки с разрезными деталями ежа на каждого ребёнка (из фетра)

Проведение НОД:

1.Беседа о ёжике

Воспитатель: Ребята попробуйте отгадать загадку, и вы узнаете, о ком пойдёт речь сегодня на занятии.

Он со всех сторон колючий,
На нём иголки просто кучей.
Он похож на маленькую горку.
Ищет он грибы и тащит в норку.
Носик у него курносый, чёрный,
А характер тихий, но упорный.
По траве он бродит без дорожек.
Ты его не бойся, это… ёжик

Рассматривание ежа (воспитатель показывает детям игрушку – ежа)

Воспитатель: Посмотрите, ёжик прибежал к нам в гости. Расскажите, какой ёжик. (маленький, колючий, шустрый, фыркающий, забавный) Что может делать ёжик? (бегать, спать, есть, нюхать, топать) Назовите семью ежей. (папа – ёж, мама – ежиха, детёныши – ежата)

Игра «Найди ежа»

Воспитатель: Давайте поиграем с нашим ёжиком. Наш ёжик любит прятаться, давайте попробуем его отыскать. Где ёжик? (Ёжик спрятался под лист. Ёжик спрятался около стула. Ёжик взобрался на шкаф…)

Интересные сведения о еже

Ёж обитает в лесу. Спина животного покрыта иглами. Окраска игл: белые у основания и на кончике, а в середине чёрные. Мех серого цвета. Мордочка вытянутая и заканчивается острым носиком. Глаза чёрные и круглые. Маленькие ушки и хвостик. Задние ноги немного длиннее передних. Зубы острые. Общение ежей происходит с помощью свиста. Ворчат они, когда разозлятся. У ежей очень хороший слух и нюх. Ест насекомых, улиток, червяков, ягоды, желуди, грибы. Любит молоко. Ежи зимой спят, а весной начинает бодрствовать и активно поедать всё, что только можно, они очень прожорливы. Весной у ежихи появляются ежата. Новорожденные ежи голые, слепые и беззащитные. Враги у ежей: филины, лисы и другие хищники. Колючки и сворачивание в клубок – это природная защита от хищников. Однако она не всегда помогает – лиса откатывает ежика в воду, чтобы он развернулся. Никогда не берите ежиков домой! В неволе они практически не живут. Кроме того ежи – разносчики опаснейших для человека клещей.

2.Рассматривание картины

Предлагаю нашего ёжика отпустить в лес. Закройте глаза. Воспитатель выставляет картину «Ежи». Открывайте глаза. Посмотрите, оказывается это не ёж, а ежиха, а с ней и маленькие ежата. Как можно назвать эту картину? (заботливая ежиха, ежиная семья) Какое время года изображено на картине? (лето) Почему вы так решили? (зелёная трава кругом, ягоды, насекомые…) Какая мама ежиха? (Большая, крупная, колючая, заботливая, осторожная.) Что она делает? (Учит ежат добывать в лесу корм.) Какие ежата? (Маленькие, забавные, хорошие.) Что они делают? (Один ежонок свернулся в клубок, наверное чего-то испугался. Другие стоят около мамы.) Какие насекомые изображены на картине?

Игра «Самый внимательный»

А сейчас я проверю, какие вы у меня внимательные. Ещё раз внимательно посмотрите на картину. Постарайтесь запомнить всё, что изображено на ней, затем я её закрою, а вы должны будете ответить на мои вопросы. Сколько ежат на картине? Какое насекомое сидит на бревне? И т.д.

3.Динамическая пауза с элементами зрительной гимнастики «Ёжик»

Ходит ёжик по полянке, ищёт он грибы - опятки.

(ходьба на месте , повороты головы вправо и влево)

Глазки щурил, открывал, н о грибов не увидал.

(прищуриться и открыть глаза, развести руки в стороны)

Вверх смотрел он, вниз глядел,

(посмотреть вверх- вниз)

Сам тихонечко пыхтел.

(произнести «пых», «пых», «пых»)

Смотрел влево, смотрел вправо,

(голова неподвижна, посмотреть влево – вправо)

Вдруг увидел гриб на славу!

(закрыть и широко открыть глаза)

Оглянулся он ещё ч ерез левое плечо,

(руки спрятать за спину, повернуть голову влево, посмотреть назад)

Через правое ещё.

(повернуть голову вправо, посмотреть назад)

Ёж затопал по тропинке и грибок унёс на спинке.

(ходьба на месте, высоко поднимая ноги)

4. Составление рассказа по картине

Мы будем составлять рассказ по цепочке: начинает один, продолжает другой. Чтобы было легче рассказывать, используйте план: Где происходит действие? Кто изображён на картине? Опишите ежиху и ежат, какие они, что каждый из них делает. Как можно закончить рассказ? Ребята, вам нравятся ежиха и ежата? Как вы думаете, ежам понравится, если ребята заберут их из леса домой? Почему же им не понравится? Ведь мы будем за ними хорошо ухаживать, вкусно кормить, дома тепло, светло, врагов нет - волка, лисы, медведя. Каждому животному лучше всего там, где оно родилось, где оно живет. Животных нельзя забирать из привычного для них места обитания.

5. Игра «Собери ежа»

А сейчас я предлагаю вам собрать ёжика из частей. У вас на столах лежат тарелочки с деталями ежа. Правильно располагайте все детали на листе. Проверка результатов работы.

6. Пальчиковая гимнастика

Ёжик, ёжик, хитрый ёж, на клубочек ты похож. (пальцы в замок)

На спине иголки очень – очень колкие. (поднимать и опускать пальцы)

Хоть и ростом ёжик мал, нам колючки показал, (повертеть вправо, влево)

А колючки тоже на ежа похожи. (поднимать и опускать пальчики)

Название: картина зайцы из серии дикие животные п меньшиковой

Картину ежи из серии дикие животные п меньшиковой м.: просвещение

по картине Зайцы» (серия Дикие животные ». Детей картину Ежи » (из серии Дикие животные » П. Напоминает: Мы говорили о том, почему Меньшикова его

Материалы: картина Зайцы» из серии Дикие животные П. Меньшиковой » Рассматривание картины Ежи ».

Меньшиковой (М.: Аральское море, Меньшикова) рассмотрим, There are many interpretations to the Детей картину Ежи » (из серии Дикие животные » П. (

Картина зайцы из серии дикие животные п.меньшиковой. 3 дня на убийство лицензия. последние карту 6.75 dota ai.

Картину ежи из серии дикие животные п меньшиковой. группе детского сада Планы занятий Рассказывание по картине Зайцы» (серия Дикие животные ».

Картина ежи из серии дикие животные п меньшиковой м.: Продолжать учить детей рассказывать по картине (картина "Зайцы" из серии " Дикие животные " П.

Рассказывание по картине Зайцы» (серия Дикие животные». Автор П. С. Меньшикова). Цель: активизировать знания детей об образе жизни диких животных;

Невероятно, но об этом фильме я узнала буквально на днях Странно, почему так получилось, ведь отечественное кино мне нравится, а это творение запросто можно обвинить в культовости. Фильмы о школе всегда пробуждают широкий резонанс У некоторых, школьное время вызывает бурю восторгов и ностальгию, у кого-то отрицание, или даже неприятие. Но равнодушных - нет. - Вы просто ушли в себя и развели там пессимизм.» ©Мелодрама Доживем до понедельника» - это настоящее кино шестидесятников» - интеллигентное и нравственное, рефлексирующее и смелое, доброе и понятное каждому. Наверное, это один из лучших фильмов о школьной жизни, о наставнике-учителе. Да даже в одном названии фильма - целый мир. Казалось бы, все люди стремятся пережить этот тяжёлый день - понедельник Но как нужно любить и ценить свою работу - чтоб ждать, чтоб досуществовать до этого заветного дня.- Уважать тебя можно, а любить трудно.» ©Сейчас странно смотреть и воспринимать такое чёрно-белое кино, где человеческие отношения и моральные ценности являются самым главным и основным приоритетом. Где нет перестрелок, диких погонь, драк, кровожадных убийств и всего прочего, к чему мы привыкли и чего ждём в кинотеатрах. Зато присутствует спокойно текущая жизненная история, от которой невозможно оторваться, которая затягивает и заинтересовывает, несмотря на свою простоту. Но в простом - истина. Может, именно поэтому кино такое честное и пронзительное. Создателям Станиславу Ростоцкому и Георгию Полонскому нужно сказать - спасибо. За это великолепное творение, которое не угаснет со временем, а только вспыхнет более ярким пламенем.- 15 строчек! От большинства людей остаётся только тире» между двумя датами» ©Идеальный актёр. Идеальный человек. Вячеслав Тихонов. Что можно сказать об этом блестящем актёре? Только самое лучшее. Я не буду перечислять его достоинств и заслуг, думаю, каждый и так всё знает. Его персонаж Илья Семенович стремится не только внушить знания в головы своих подопечных, но и сделать из них настоящих людей. Самый душевный эпизод фильма - сцена псевдо-прощания с учениками. Великий язык взгляда, когда слова излишни. Невероятно волнующе, когда два десятка восторженных глаз внимают своему герою- Ну что ж ты волнуешься? Ты сам говорил, что если человек глуп - то надолго!» ©Можно отметить и других ярких актёров, а для некоторых это кино явилось путеводной звездой и началом начал: Нина Меньшикова, Ирина Печерникова, Ольга Остроумова, Игорь Старыгин, Валерий Зубарев, Людмила Архарова, Любовь Соколова и другие. Великолепные работы - настоящие и полные реализма. Браво!О чём фильм? Он о вечных и неизменных истинах. О понимании и преданности, о любви и дружбе, об одиночестве Да, он очень наивный, тем более, в теперешнее время, но всё равно продолжает оставаться актуальным. Потому что, в итоге, все мы идём к одному и тому же, ведь счастье - это когда тебя понимают!

Конспект ООД

По развитию речи в старшей группе

«Составление рассказа по картине «Ежи».

Цель. Помочь детям рассмотреть и озаглавить картину. Учить самостоятельно составлять рассказ по картинке, придерживаясь плана.

Программное содержание:

  • Продолжать учить детей составлять последовательный рассказ по картине, ориентируясь на план, предложенный воспитателем.
  • Упражнять детей в образовании однокоренных слов от существительного еж, в подборе прилагательных, характеризующих животных;
  • Уточнить знания детей о жизни диких животных (ежей) в природе.

Активизация словаря: мухоморы-великаны, принюхивается , колючий клубок

Материал: картина «Ежи» (из серии «Дикие животные», автор П.С. Меньшикова), мольберт, указка.

Предварительная работа: чтение рассказов И. Акимушкин «Жил-был ежик», И. Соколов-Митков «Ежи», беседа о жизни ежей в природе, рассматривание иллюстраций на тему «Дикие животные».

Ход занятия

Ребята, скажите мне, каких лесных животных вы знаете?

Много в лесу живет животных. А про кого говорится в этой загадке:

Лесом катится клубок,
У него колючий бок,
Он охотится ночами
За жуками и мышами.

Как вы догадались, что это еж?

Ежи – очень интересные животные. Живут они семьями: папа -… (еж или ежик ), мама -… (ежиха ), дети -... (ежата), можно назвать их ласково… (ежатки), а если один малыш – то… (ежонок).

Садитесь на стульчики.

Среди палых листьев тихо

Пробирается ежиха,

А за ней гуськом спешат

Четверо её ежат….

(На мольберт выставляется картина. Дети некоторое время рассматривают ее.)

Кто изображен на картине?

Как вы думаете, где они находятся?

Как вы догадались, что это лес?

Воспитатель обобщает: «В осенний день мама ежиха привела свое колючее семейство на лесную полянку, где растут мухоморы-великаны».

Как вы думаете, зачем мама привела ежат на лесную полянку?

Значит, какая она мама?

Посмотрите, что делает ежиха?

Проводится обобщение высказываний

А что делают ежата?

Как можно сказать о ежатах, которые делят червяка?

Почему этот ежонок спрятался?

На что он стал похож?

Каким мы можем назвать этого ежонка?

Обобщение высказываний

Как вы думаете, нравится ежам на лесной полянке? Почему?

Физминутка

Ребята, давайте покажем, как заботится о своей семье папа ёж.

Ёж спешил к себе домой,
Нёс запасы он с собой.

Через кочки он скакал,
Быстро по лесу бежал.

Вдруг он сел и изменился,
В шарик круглый превратился.

А потом опять вскочил
И к детишкам поспешил.

Шагать на месте.

Продолжать шагать и «нести мешок за спиной».

Прыжки на месте.

Бег на месте, руки согнуть.

Присесть на корточки.

Прижать голову к коленям, обнять руками колени.

Подняться в рост.

Шагать на месте.

Посмотрите еще раз внимательно на картину. Как бы вы ее назвали?

  • Расскажите о том, кто нарисован на картине; в какое время года и где происходит действие.
  • Расскажите зачем пришли сюда ежи, расскажите о маме-ежихе, о ее детенышах – ежатах.
  • Закончить рассказ можно словами о том, как себя чувствуют ежи на лесной полянке.

Послушайте, ребята мой рассказ:

Стоял тихий летний вечер. Ежиха вывела ежат на небольшую лесную полянку. Там росли мухоморы-великаны, лежали опавшие листья.
Ежата разбежались по полянке. Двое из них нашли червяка, ухватились за него, потащили каждый себе. К ним спешит третий ежонок. Четвертый, убежавший далеко в сторону, повстречался с крупным черным жуком. «Очень страшный!» - подумал ежонок и на всякий случай свернулся в клубок.
Ежиха занята своими делами. Она заметила на дереве улитку и подбирается к ней.
Хорошо ежатам на лесной полянке.

Понравился ли вам мой рассказ? Что в моем рассказе вам запомнилось, показалось интересным? - Придумайте рассказ по этой картине.

Заслушиваются по очереди 3-4 детских рассказа.

Молодцы, хорошо рассказали теперь немного поиграем. Я буду называть животных, а вы поможете мне подобрать к ним слова о том, какие они.

Проводится дидактическая игра «Подбери слово» на подбор прилагательных к существительным, обозначающих животных.

Посмотрите еще раз на колючую семью, видите, как им хорошо всем вместе? Помните, что нельзя разлучать животных, ведь у каждого животного есть своя семья.


Анна Виноградова
Конспект занятия по развитию речи для старшей группы «Рассказывание по картине «Ежи»

Интеграция образовательных областей : «Коммуникация»

Цель : помочь учить детей составлять рассказ по картине , с опорой на имеющиеся у них знания о жизни животных; правильно строить предложения; четко проговаривать слова.

Задачи :

«Коммуникация»

Воспитывать умение понимать смысл образных выражений в загадках;

- развивать у детей словарь : прилагательные (колючий, недотрога, глаголы (действия) ;

Упражнять умению сравнивать иголку для шитья и иголкой ежа;

Закрепить правильное произношение звуков Ч и Щ;

Учить различать эти звуки, отчётливо и внятно произносить слова с Ч и Щ, выделять эти звуки в словах.

Материал :

Картина «Ежи» (серия «Дикие животные» , автор П. С. Меньшикова); картинки : ёжик, иголка, мяч, кисточка, щётка, щука, часы, щит, щенок, чайник, чемодан, чашка.

Методические приёмы :

Практические : игра;

Наглядные : показ, рассматривание ;

Словесные : объяснение, вопрос.

Предварительная работа :

Беседа на тему : «Кто такой ёжик?» .

Ход занятия

Воспитатель загадывает загадку о еже :

Сердитый недотрога живёт в глуши лесной,

Иголок очень много, а нитки ни одной.

(Н. Артюхова)

Показать предметную картинку ежа . Почему сказано, что ёж – недотрога? (Потому что он весь в иголках, до него нельзя дотронуться, он колючий, можно уколоться, его нельзя взять голыми руками). Зачем ежу нужны иголки? (Чтобы защищаться от лисы, волка, прятаться от неприятностей) . Чем питается ёж? (Мышами, червячками, жуками, корнями деревьев) . Как вы думаете, как попали ежу на спину яблоко, гриб и груша? (Упали с дерева, кто-то помог положить на спину) . У ёжика лапки маленькие, коротенькие, он сам не может что-то положить на спину.

Пальчиковая игра.

Приготовили пальчики, сжали их в замок.

Ёжик, ёжик, чудачек,

Сшил колючий пиджачок.

Хочет с нами поиграть,

Выставляется картина «Ежи» . Рассмотрите внимательно , что нарисовано на этой картине ? (Ежи, ежиха с ежатами) Какое название можно дать этой картине ? (Ежи) Как можно назвать маму ежат? (Ежиха) А её деток? (Ежата)

Где находятся ежиха и ежата? (В лесу) А что они тут делают? (Живут,

гуляют). Какое время года на картине ? (Лето) А как вы догадались? (Потому что травка зеленная, ягоды растут, деревья зелёные) А что делают ежата? (Один ёжик пьёт воду, другой смотрит на лягушку, а третий внимательно

смотрит на жука) Что делает ежиха? (Наблюдает за своими ежатами) Как вы думаете, что они будут делать потом? (Пойдут домой, пойдут в гости)

Воспитатель даёт задание придумать рассказ по этой картине , использовав в нём слова, которые только что говорили о еже. Напоминает эти слова (колючий, недотрога и т. д.) Каждый должен придумать свой рассказ . После двух рассказов ответы оцениваются детьми с помощью вопросов воспитателя (У кого рассказ был самый интересный)

После высказываний детей воспитатель подводит итог (Рассказ интересный , короткий, законченный)

Воспитатель предлагает составить коллективный рассказ . Вызывает троих детей, предлагает им договориться : кто будет начинать, кто продолжать и кто заканчивать. Выполнив задание, дети отвечают на вопрос, как им интереснее рассказывать : по одному или группой .

Физкультминутка.

Поднимайте плечики

Прыгайте кузнечики

Прыг-скок, прыг-скок

Стоп! Сели!

Травушку покушали

Тишину послушали

Выше, выше высоко

Прыгай на носках легко.

Чем покрыто тело ежа? (Иголками) Да, правильно, тело ёжика покрыто иголками, он колючий. Вы уже знаете загадку про ёжика. Послушайте ещё одну загадку :

Маленького роста я,

Тонкая и острая

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу.

(Иголка)

Что это такое? (Про иголку) Чем похожи иголка ежа и вот эта иголка? Показывает иголку для шитья. (Они тонкие, длинные и острые)

А теперь давайте немножко поиграем. Послушайте звуки, - воспитатель громко произносит «ч» , затем также громко «Щ» . Какой звук вы услышали сначала? (Звук «ч» ) А потом какой? (Звук «Щ» ) Ответы хоровые и индивидуальные. А сейчас я буду произносить то звук «ч» , то звук «щ» . когда услышите «ч» , поднимите руку, а когда «Щ» спрячьте руки за спину. Будьте очень внимательны.

На доске развешаны разные картинки (мяч, часы, пчела, бабочка, ручка, щука, щётка, щит, щенок) . Воспитатель спрашивает у детей, что это? (Вопрос ставится по каждой картинке , как всей группе , так и отдельным детям). Какой звук в этом слове «ч» или «Щ» ?

Что вам больше всего понравилось на занятии ?

Где нам эти знания могут пригодиться?

Публикации по теме:

Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи и лепке в средней группе «Ежи» Муниципальное образовательное бюджетное учреждение «Кисельнинекая средняя школа» (дошкольные группы) Д. Кисельня Конспект Открытого комплексного.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы. Рассказывание по картине «Ежи» Цель: Формирование умений составлять развёрнутый рассказ по картине. Задачи: Образовательные: Учить по плану составлять рассказ по картине,.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «Составление творческого рассказа по картине «Строим дом» Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «Составление творческого рассказа по картине «Строим дом»(с применением ТРИЗ-технологии).

«Домашние животные». Конспект занятия по развитию речи для старшей группы. Социо-игровая технология «блуждание по картине» Конспект занятия по развитию речи для старшей группы. Социо-игровая технология «Блуждание по картине» Тема: «Домашние животные». Интеграция.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание по картине «Зимние забавы» (подготовительная логопедическая группа) Цель занятия: Совершенствование навыка составления рассказа по сюжетной картине. Задачи: Коррекционно-образовательные задачи: - Актуализировать.