» »

Почему моя семья самая дружная. Сочинение на тему моя семья. Что обида никогда не бывает напрасной

12.01.2024

Цели урока:

    дать представление о нравственном поведении, которое необходимо во взаимоотношениях между взрослыми людьми и детьми;

    помочь детям усвоить основы нравственности во взаимоотношениях с родителями, узнать историю своей семьи;

    учиться общению и уважению с близкими людьми, умению понимать родителей;

    воспитывать любовь, ласковое и чуткое отношение к самым близким людям.

    1. Организационный момент. (1 мин.)

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело четко говорим

И тихонечко сидим.

    Подготовительный этап урока к изучению нового. (10 мин.)

Шотландский поэт Роберт Бёрнс произнёс замечательные строки:

В крепкой дружбе наша сила,

Дружбе слава и хвала.

Как вы думаете, почему наш урок начинается с этого двустишия, о чём пойдет речь на уроке? (Ответы учащихся ).

Сегодня на уроке мы будем разговаривать о дружбе, связывающей близких родственников.

Как называют группу людей живущих вместе, иными словами близких родственников? (Семья. )

Запечатлеть лица друзей, близких и родных нам поможет фотоальбом .

Итак, мы сегодня

Для вас, открываем

Семейный альбом:

Как в зеркале,

Мы отражаемся в нём.

Пускай не всегда мы красивы,

Зато эти фото – правдивы.

Храниться альбом в нашем доме,

И снимки хранятся в альбоме.

Их много – и старых, и новых - …

Я приглашаю вас полистать альбом учеников нашего класса .

Попробуйте догадаться:

        Кто изображен на фотографиях?

        Кого из своих друзей вы узнали?

        С кем вы увидели наших ребят?

Показывается презентация семейных фотографий учащихся (см.приложение «Твоя семья»). Во время показа учащиеся отвечают на вопросы учителя.

Молодцы, ребята, вы узнали всех, кто изображён на фотографиях, смогли определить, где ваши одноклассники отдыхали со своей семьёй.

Молодцы! А кто является членами вашей семьи? Рассказ (1-2 чел). Примерный рассказ, записанный со слов ученика: «Я живу вместе с мамой и папой. Они меня очень любят и заботятся обо мне. Мама Ольга работает продавцом, а папа Игорь – на заводе, инженером. Наша семья любит путешествовать. Летом мы отдыхали у бабушки Зои и дедушки Олега в деревне, а зимой – у тёти Вали и дяди Андрея в Москве».

Учитель . Каждая семья строит свою жизнь по – своим правилам, традициям, но каждая семья хочет быть счастливой.

    Что нужно для хорошей дружной семьи? (Ответы учащихся ).

    Когда семья будет жить счастливо? (Ответы учащихся ).

На уроке мы попробуем выстроить модель взаимоотношений членов семьи, и мне понадобится ваша помощь. (На доске представлена семейная фотография воображаемой семьи, нарисован дом, в котором, по замыслу урока, живёт эта семья.)

    Изучение новой темы. (11 мин.)

Работа по учебнику на стр. 22. Чтение и обсуждение текста по вопросам.

    Кто приготовил завтрак? (Завтрак приготовила мама ).

    Чем занимаются остальные члены семьи утром? (Миша убрал со стола. Лена вымыла посуду. Папа погулял с собакой.)

    Как проходил семейный вечер? (Вечером семья собралась вместе. Мама и Лена испекли пирог. Миша учил уроки, а папа починил кран. За ужином дети рассказывали о школьных делах. После ужина родители смотрели телевизор, а дети вырезали фигурки зверей.)

    Как члены семьи запланировали провести выходной день? (В воскресенье Миша предложил пойти в зоопарк.)

    Какие взаимоотношения установлены в этой семье? (В семье все помогают друг другу. Дети слушаются родителей. Эта семья дружная.)

    Что вам понравилось в описанной семье? (Ответы учащихся .)

Учащиеся отвечают полными ответами на вопросы учителя, ориентируясь на иллюстрацию .

Какие советы по общению с родными, мы могли бы подарить нашей новой семье? Ответы учеников. (Помощь детей по дому: убрать со стола, помочь маме испечь пирог, погулять с собакой, выполнить свои обязанности: выучить уроки, поговорить о школьных делах, при разговоре с взрослыми говорить вежливо, спокойно, не перечить ).

Можем ли мы подарить эти советы нашей новой семье? Ответы детей.

На доску прикрепляются карточки со словами – советами (помощь взрослым по дому, уважение к членам семьи, выполнение своих обязанностей, терпение).

Семьи бывают разными по количеству людей живущих вместе, маленькими, состоящими из 2-3 человек. Многодетными считаются семьи, в которых воспитываются 3, 4, 5 и более детей.

1.Познакомимся с семьёй Лены. Рассмотрите картинку учебника вместе со своим соседом и попробуйте догадаться, кто из членов семьи Лены изображен на портретах (Работа проводится в парах. Учащиеся рассматривают портреты, советуются друг с другом и предполагают, как назвать членов семьи Лены.)

Учащиеся знакомятся со словами, определяющими степень родства (мама, папа, брат, сестра, бабушка).

Подпишем портреты в пустых прямоугольниках. (Ребята самостоятельно записывают слова и распределяют их в нужные прямоугольники.)

Проверка работы . Назовите членов семьи и определите, кем они приходятся Лене?

Как мы можем обращаться к членам семьи? (Ласково, например: мамочка, папочка и т.д.) Ребята, что мы подчёркиваем таким обращением? (Любовь членов семьи друг к другу .)

Папочка, мамочка, Леночка, Мишенька. Назовите имя своего соседа ласково. (Ученики стараются изменить и произнести имя ребят своего класса в уменьшительно – ласкательной форме). Молодцы!

2. Ребята, случались ли у вас ситуации, когда мамочка была чем-то огорчена? Расскажите. Отвечают 1-2 ученика. Примерный рассказ со слов ученицы. «Моя мама очень любит наводить дома порядок. Однажды, когда она вошла в мою комнату, мама увидела не заправленную кровать и рассердилась. Я постаралась успокоить мамочку и быстро привела кровать в порядок. Теперь я стараюсь соблюдать чистоту в своей комнате

Пусть никто не удивляется,

Если мама обижается.

Детям и взрослым должно быть ясно,

Что обида никогда не бывает напрасной.

Предлагаю обсудить ситуацию, нарисованную на стр.23. учебника. Учащиеся рассматривают картинку и отвечают на вопросы:

    Что случилось с мамой-медведицей? (Она расстроена .)

    Отчего она расстроена и сердится? (Мишутка раскидал в комнате все вещи, порвал книги.)

    Почему Мишутка опустил голову? (Я думаю, что медвежонок чувствует свою вину.)

    А в комнате вещи разложены аккуратно? (Все вещи разбросаны, а некоторые испорчены.)

    В портфеле лежат учебники и тетради? (Я думаю, Мишутка взял в школу игрушки, т.к. школьные принадлежности лежат на полу.)

    Игрушки на полках? Одежда в порядке? (В комнате медвежонка всюду беспорядок.)

    Как вы думаете, сам, Мишутка понял причину маминых огорчений? (Мишутка понял, почему мама его ругает.)

    Как должен поступить обидчик? (Извиниться.) Как это сказать? (Мама, прости меня, пожалуйста. Мамочка, извини меня, я буду стараться в комнате соблюдать порядок).

    Посоветуйте ему правильно поступить.

(Учащиеся предлагают советы, которые помогут герою помириться с мамой-медведицей и навести порядок в комнате .)

Молодцы, ребята! Конечно, нужно все исправить, убрать, привести в порядок, подклеить книги. Безусловно, никогда больше не допускать неряшливости, беззаботности, небрежного отношения к предметам быта, вещам, школьным принадлежностям.

Какие советы мы можем подарить новой семье, проанализировав данную ситуацию ? Ответы учеников (соблюдение порядка в своей комнате, аккуратное отношение к вещам, бережливость, умение понять и простить друг друга).

    Да, неприятные ситуации бывают и в семье животных. Предлагаю вспомнить, как выглядят некоторые из них, наверняка у кого-то дома живут домашние любимцы. Присмотритесь к ним, как они общаются между собой.

    Физкультминутка (проводится любая физминутка по выбору учителя с использованием музыкальных упражнений). (2 мин.)

3. Ребята, я предлагаю обратиться к строящейся модели новой семьи, и подумать все ли советы мы подарили ей. Посмотрим на наши схемы, прочитаем слова. Всё ли мы включили, ничего не забыли?

Ребята, как вы считаете, будет ли семья счастливой и дружной, если будет всегда сидеть дома и заботиться друг о друге? (Нет!)

Члены семьи должны выполнять свои обязанности, вести хозяйство, работать, зарабатывать деньги, чтобы содержать семью.

Кем работают ваши родители, чтобы содержать семью и интересно жить в обществе?

    Какие профессии нарисованы? (На картинке профессии: врач, повар, уборщица, электрик, учитель, маляр, швея.)

    Кто из ваших родных выполняет такую же работу? Ответы учеников.

    Кем работают ваши родители? Ответы учеников .

    Какие слова мы подарим молодой семье, связанные с трудом? (Все члены семьи должны трудиться, соблюдать порядок, уважать и любить друг друга .)

IV. Закрепление материала. (5 мин.)

Выберите и подчеркните ответ на вопрос на стр. 24 учебника. Что нужно делать, чтобы ваша семья жила весело и счастливо? (Работа выполняется учащимися самостоятельно.)

Проверим, какие советы вы выбрали для того, чтобы семья была дружной и счастливой? Ответы детей.

V. Итог урока. (6 мин.)

Игра «Хлопочки». Ребята, если вы считаете, что данное слово-совет поможет нашей семье стать счастливой, то 1 раз хлопаем в ладошки. Если нет, то молчим.

Учитель перечисляет слова, собранные по ходу урока. Примерный перечень слов и выражений (помогать друг другу, поздно вставать и поздно ложиться, капризничать, уважать интересы членов семьи, поздравлять с праздниками, рассказывать друг другу новости, смотреть только свои любимые программы, беречь школьные вещи, уметь прощать и т.д.)

На доске представлена модель семьи с карточками-советами, которые собирали в течение урока. Ребята, вам нравится наша работа? Как вы, считаете, все ли советы мы представили нашей семье?

У каждой семьи свои традиции, порядки и советы могут немного различаться, но мы старались подарить самые главные для всех семей.

Портрет семьи

У семьи, как у маленького государства, может быть свой герб, который отображает традиции и правила семьи. Предлагаю посмотреть некоторые семейные гербы ребят нашего класса. Подумайте, о чём герб рассказывает. На классном часе мы поговорим о ваших семейных гербах и узнаем, чем ваша семья гордится. Демонстрируется презентация гербов (см. приложение). Учащиеся, чьи гербы представлены, рассказывают, в чём заключается «секрет» их семьи. Что они хотели изобразить на семейном гербе?

Почему в народе говорят?

Семья крепка ладом. (Учащиеся отвечают, предлагая свои варианты объяснения пословицы.)

Я предлагаю для нашей семьи зажечь семейный очаг, чтобы она жила в тёплых отношениях друг с другом, заботе и любви.

На доске прикреплён плакат с импровизированным костром . Дети делятся на группы и предлагают свои советы, добавляют пожелания семье, пишут на «язычках» пламени, а учитель прикрепляет к костру. (Во время обсуждения звучит лёгкая спокойная музыка, настраивающая детей на позитивный лад).

Выйдя к доске, ученик называет пожелание и объясняет его необходимость для данной ситуации. Свой ответ он начинает так: «Я желаю новой семье…быть терпеливыми друг к другу. Я считаю это необходимым потому, что…».

Ребята, вам нравится наш новый дом, каким мы его построили: 4.jpg , 5.jpg

Желаю вам всего хорошего. Пусть только отличное настроение сопутствует вам всегда. Пусть ваша семья будет жить счастливо. Вы можете предложить наши советы своей семье и порадовать родителей своими знаниями.

Провела: воспитатель высшей категории Николаева Любовь Борисовна.

МБДОУ детский сад №42 «Солнышко» п Свердловский Щелковского района, Московской области.

Задачи:

  • формировать убеждения о важности семьи, о роли семьи в жизни человека, представление о важности каждого члена семьи
  • Привлечь родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе.
  • помочь установить эмоционально-тактильный доверительный контакт друг с другом родителей и детей
  • расширять у детей двигательный опыт, развивая функциональные системы, координацию движений, ориентировку в пространстве, силу, ловкость, смелость, выносливость
  • способствовать эмоциональному сближению взрослого и ребёнка, созданию доброжелательной атмосферы общности интересов сотрудников, родителей и воспитанников.

Звучит песня «Гимн семьи» -участники входят в зал и рассаживаются на свои места.

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые родители и все присутствующие.

Мы рады приветствовать вас на нашем конкурсе «Самая дружная семья» .

ЛБ: Семья –это счастье, любовь и удача.
Семья –это летом поездки на дачу.
Даша: семья- это праздник, семейные даты
Подарки, покупки, приятные траты,

Свят: Семья-это труд, о друге забота
Семья-это много домашней работы.
Л.Б. Семья-это важно, Семья-это сложно.
Но счастливо жить одному невозможно.

Даша: Всегда будтье вместе, любовь берегите.
Обиды и ссоры подальше гоните.
Свят: Хотим, чтоб про вас говорили друзья:
Все: какая хорошая эта семья!

Ведущий: У каждого человека есть своя семья, свой дом. И где бы мы не были, мы всегда помним о нем, он притягивает нас своим теплом и уютом.

Даша: Помните, дом –это не только крыша над головой. Это твоя семья, самые близкие тебе люди: мама,папа, бабушка, дедушка, брат, сестра..

Свят: Семья -это наша пристань, наша крепость, она может защитить нас от всех невзгод и дать новые силы

Ведущий: А сейчас мы познакомимся с главными героями нашего конкурса. Это наши семьи. Наши участники готовы выступить, показать себя. А болельщики готовы?. И так, мы начинаем!

  1. Семья Анциферовых
  2. Семья Соловьевых
  3. Семья Филатовых.
  4. Семья Шаталенковых.
  5. Семья Калугиных.

Разрешите представить жюри нашего конкурса:

Методист детского сада: Таисия Ивановна

Муз Рук: Инна Владимировна.

Инструктор по плаванию: Алла Николаевна

1 конкурс «Представление семьи» .

В этом конкурсе участникам необходимо как можно ярче представить свою семью. Жюри оценивает творческую находчивость, искусство представления каждой семьи.

Название команды, девиз, герб семьи.

Разминка «Паравоз»

К нам приехал паровоз
-Что с собою он привез?
-Он устал, он глух и нем.
-Он привез подарок с чем?

С топотушками (топают)
_с хлопушками (хлопают) и т д

Слово жюри.

2 конкурс: «Книга в семье»

Проверим, как вы внимательно читаете детям сказки. Этот конкурс только для родителей.

1. В гости к бабушке пошла
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил.
Обманул и проглотил. (Кр шапочка. Шарь Перро)

2. Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет
И в дороге слезы льет. (Федорино горе. К. И Чуковский)

3. И зайчонок и волчица
Все бегут к нему лечиться. (Доктор Айболит К.И Чук)
4. Уплетая калачи.
Едет парень на печи.

Прокатился по деревне.

И женился на царевне. (р. н. с По щучьему веленью)

5. Эта девочка малышка-в белой лилии спала

Ее ночью злая жаба к себе в болото унесла. (Г-Х АндерсенДюймовочка)

6. Но однажды корнеплод

Все тянули-градом пот

Мышь мала, но все ж она вырвать овощ помогла (р н с Репка)

7. Мы себе построим дом.
Будем жить мы дружно в нем
Не боимся волка мы
Мы втроем и мы сильны. (англ народная сказка Три поросенка)

8. А ткачиха с поварихой
С сватьей бабой бабарихой
Извести ее хотят. перенять гонца велят
(Пушкин. О Царе Салтане)

9. Ждали маму с молоком

А пустили волка в дом. (р. н. с «Волк и семеро козлят» )

10. Оглянулся волк кругом, хотел лису на помощь звать. а ее и след простыл. Целую ночь провозился волк у проруби, не мог вытащить хвост. (Лиса и волк р н сказка)

Для детей перевертыши. Дети должны найти ошибки.

Волк и семеро ягнят (козлят)
-Петушок и гороховое зернышко (Бобовое)
-Утки –лебеди (Гуси –лебеди)
-По рыбьему веленью (по щучьему веленью)

Девочка и лиса (девочка и лиса) .

3. Конкурс «Улыбка семейного счастья»

Надуть воздушный шарик (папа) , повязать на него платочек (мама) и нарисовать улыбку, глазки, носик (ребенок) . И выстроиться в ряд. Кто быстрее.

Ведущий: У мамы самое доброе сердце. самые нежные и ласковые руки, которые умеют делать все. В верном и чутком сердце мамы никогда не гаснет любовь к своим детям. А папа надежда и опора семьи. Папа готов совершить подвиг ради своего ребенка. И вы сейчас увидите этот подвиг: наши папы согласились станцевать со своими дочками.

Танец ОТЕЦ и ДОЧЬ.

4 Конкурс «ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ»

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Сколько всего башен Кремля? (20) Самая Высокая? (Троицкая)
-Самая старая башня Кремля? (Тайнинская)
-Самая молодая башна? (Царская)
-Самая низкая башня Кремля? (Кутафья)

Самая главная башня Кремля (Спасская)
-Самое быстрое животное в мире? (Гепард)
-Самое сильное насекомое? (муравей)
-Птицы, которые улетают на юг по одиночке (Кукушка, зарянка)

Когда рождаются медвежата? (февраль
-Чем питается еж? (мышатами, червячками, улитками)
-Самая большая планета? (Юпитер)
-Спутники Марса? (Фобус и деймос)

Планета, названная в честь Бога войны? (Марс)
-Планета названная в честь Бога любви и красоты? (Венера)
-Сколько всего планет твердой формы?
-Самый большой океан? (Тихий)

Кто доказал что Земля Круглая? (МАГелан)
-Самый маленький материк? (Австралия)
-Самый большой материк? (Евразия)
-Самый холодный материк? (Антарктида)

Появляется Карлсон.

Ой, решил заняться спортом, решил немного похудеть.

Ой, Карлсон вот и опять ты у нас в гостях. Как рады мы тебя видеть, озорной наш шалунишка.

Я Карлсон озорной, поиграйте –ка со мной.
На Улице спортивной,
Все двигаться должны
Лентяи, лежебоки, Здесь вовсе не нужны.

Ведущий: Да здесь и нет лентяев и лежебок, Карлсон. Здесь одни спортсмены.

Карлсон: Это хорошо. Спортсмены-верные друзья

И Летом и зимой
Пусть будет каждая семья
Спортивною семьей.
Прежде чем заняться спортом. давайте проведем разминку.

Спортивный танец сидя!

Поразмялись немного, а теперь за дело.

5 конкурс «Семейная эстафета» . (Проводит Карлсон)

Сейчас посмотрим, как в семье поддерживают друг друга, помогают.

Дети прыгают на мячах до определенного места. возвращаются обратно, передают эстафету маме. Мамы прыгают на скакалке. передают эстафету папе. Папы прыгают в мешке, возвращаются. Папа с мамой делают руками замок, усаживают на него ребенка, бегут до указанного места, возвращаются обратно.

Карлсон хвалит. Пока жюри подчитывает баллы. Карлсон проводит Танец «Дружба» После танца Карлсон уходит.

Слово жюри.

6 конкурс. «Что нам стоит дом построить.»

В роли строителей будут папы. Папам дается конверт с геометр фигурами. Из геометрических фигур нужно составить и склеить картинку своего дома счастья. Кто, красивее и оригинальнее. Пока папы работают, мы с детьми покажем нашу театральную деятельность. Какие мы театралы. Папам дается на постройку дома минут 79пока дети ставят сценки, а их 4). После сценок работы собираю.

1). Сценка «Бабушка и Катя» Играют Даша и Соня.

У Кати два глаза, две руки, два уха, две ноги, а нос только один, и язык один. Непонятно это Кате интересно. Пошла она к бабушке за ответом.

Бабушка, а почему у меня все по два, а нос один и язык один?

А потому моя внученька, чтоб ты больше видела, больше слышала, больше ходила, меньше болтала и нос свой курносый куда следует не совала. Поняла?

2). Сценка про Андрюшу

Где же яблоко, Андрюша?

Я уже скушал!

Ты не мыл его похоже?

Я с него очистил кожу.

А куда очистки дел?

Ах, очистки? Тоже съел!.

3) «Где ты брат, Иван?» .

Где ты брат Иван?

В горнице!

А что делаешь?

Петру помогаю!

А Петр что делает?

На печи лежит.

Эх, вы, 2 лодыря!

4) «Калоши» .

Зачем калоши обуваешь?

Я в них на улицу пойду.

Но там нет грязи, понимаешь?

Не бойся папа, я найду!

Пока жюри подводит итог по этому конкурсу мы с вами поиграем. «Наковальня» . «Строчат пулеметы» .

Слово Жюри.

7. Конкурс по художественному творчеству. «Модельер»

Все участники танцует вокруг стульев, музыка -стоп, надевают на себя вещь, пока все вещи не закончатся. Затем встают своей командой. Придумывают название своего наряда.

8. Конкурс «Интервью»

Охарактеризовать на предложенные буквы какой должна быть семья.

1команда: АБВ,

2 команда: ГДЕ

3 команда: ИКЛ

4 команда: МНО

5 команда: ПРС

8. Задание: пословицы и поговорки о доме, о семье.

  • Держись друга старого… (а дома нового)
  • В гостях хорошо… (а дома лучше)
  • Дома и… (стены помогают)
  • Мой дом… (моя крепость)
  • При солнце тепло… (а при матери добро)

Нет лучше дружка… (чем родная матушка)
Вся семья вместе, … (так и душа на месте) .
Семья без детей, что… (часы без гирьки) .
Где любовь да совет, … (там и горя нет) .

Муж без жены - … (что гусь без воды) .
На что и клад, коли… (в семье лад) .
В каждой избушке… (свои погремушки) .
Семья сильна, когда… (над ней крыша одна) . И т д.

9. «Веселые сочинялки»

Кто удачнее и быстрее сочинит стихотворение по заданной первой строке. Примерный перечень сочинялок. (Каждой команде по 2)

  • Шла корова по Луне… (Пела песню о себе.)
  • Мы спросили попугая… (Что он сделал с кружкой чая?)
  • Стрекоза на шляпу села… (Шляпа весело взлетела.)
  • Сварен суп из топора… (Вот такие, брат, дела!)
  • Листик по ветру кружился… (и на землю опустился)
  • Снеговик глаза открыл… (нас увидел, все забыл)
  • Буратино -длинный нос… (весь сосульками оброс) .
  • Дед Мороз мешок принес.. (и обратно все унес)
  • Ежик, ежик, мой дружок.. (поиграй со мной в рожок, сколько. стоит пирожок.)
  • Л,Б, играет … (и за нами наблюдает)

Пока жюри подводит итог мы с вами поиграем.

Игры: «Летал летал воробей» , «Ива Плакучая» , «Огонь, вода» , «Вперед четыре шага» . «Две руки» .

«У жирафа пятна, пятна» .

Вот и настал торжественный момент подведения итогов. Слово для поздравления и вручения грамот предоставляется жюри.

Даржаева Арюна.

Моя семья.

Моя семья большая и дружная. В нашей семье есть правило - все делать вместе. Все праздники мы отмечаем своей большой семьей. Так как у нас бывает много гостей, то старший в семье всегда угощает их белой едой, а потом наливает чай и ставит угощения. К старым людям всегда большой почет и уважение, ведь им так важно наше внимание. Так нам завещано обычаями наших предков.

Мои родители, родственники, друзья учат младшее поколение быть человечными, ценить дружбу, уважать старших и сохранять культуру нашего народа.

На выходные мы всей семьей ездим в гости или выезжаем на природу. Летом мы любим всей семьей выезжать на водоемы, где папа учит нас плавать. Зимой мы с мамой и папой ездим кататься с горок, учимся кататься на коньках и лыжах. Все свое свободное время папа и мама стараются провести с нами.

Для меня семья это не только наличие папы, мамы, брата и сестры, а прежде всего это взаимоуважение между всеми членами семьи, поддержка и участие в трудную минуту, желание сделать друг другу добро. У меня счастливое детство, ведь у меня большая и дружная семья, и мы все друг друга любим.

Головач Иван.

Мама!...Всего одно слово - сочетание четырех букв. Но какое это важное слово. Мама-это жизнь. Когда она рядом, ты готов перевернуть горы: смеяться, петь, танцевать - всё хорошо и всё легко. А стоит только ей отлучиться ненадолго, даже в солнечную погоду, кажется пасмурно.

Мою маму зовут Сороковикова Ирина Георгиевна. Она работает учителем математики в школе. Я очень люблю свою маму. У неё самое верное и чуткое сердце, в нем никогда не гаснет любовь, она ни к чему не остаётся равнодушной. Мамина улыбка растопит глыбу льда на сердце. Когда у меня ничего не получается и я начинаю плакать, моя мама, улыбнувшись, говорит мне: «Успокойся и у тебя всё получится». После этих «волшебных слов» у меня всё получается. Её характер очень упрямый. Она может добиться всего и всегда.

И сколько бы ни было тебе лет, пять или пятьдесят, тебе всегда нужна мама, её ласка, её взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостней и светлее жизнь.

Ангархаев Ринчин.

Родители являются самыми близкими людьми для ребёнка. Родители дают ребёнку всё самое лучшее, что у них есть. Ребёнок с самых первых дней своей жизни видит маму. Мама заботится и оберегает его на протяжении всей его жизни.

Я хочу рассказать про свою маму. Она работает педагогом дополнительного образования, и каждое лето проводит в лагере вместе с детьми. Моя мама очень весёлый и жизнерадостный человек. Она всегда в хорошем настроении. Мама очень добрая и отзывчивая. Она всю мою жизнь обо мне заботится. В любое время я могу на неё положиться, она даст мне ценный совет. С ней всегда приятно общаться, разговор с ней очень интересен.

Моя мама очень красивая. Она невысокого роста, с темными волосами и с карими глазами. Она хорошо играет в волейбол и участвует в разных соревнованиях.

О моей маме ещё очень много можно писать хорошего, ведь она самая красивая, добрая и любящая мама на свете. Я её очень люблю и уважаю!

Санданов Константин.

Самый дорогой мне человек - моя мама. Я ёё очень люблю, ей очень дорожу. Всегда нахожу с ней общий язык. Имя моей мамы - Светлана, что означает «светлая».

Моя мамочка всегда весёлая, но бывает, что очень редко, у неё и плохое настроение.

У мамы светлые волосы и красивые голубые глаза. Иногда мне кажется, что они «говорящие». Когда я смотрю на них, мне кажется, что они выкладывают мне все её проблемы, все желания и мечты. Но больше всего они говорят о бесконечной любви ко мне.

У мамы есть сёстры – Елизавета, Галина и Валентина. Моя мама была самая младшая в семье. Её отец был очень строгим, а её мать думала только о хозяйстве.

У моей мамы добрый характер. У неё тихий, спокойный голос. Она меня любит, хвалит, когда я получаю пятёрки. Она никогда не ругает за плохие оценки. Мы с ней как

Подруги. Ведь недаром есть поговорка «Лучше мамы друга не сыщешь». Мы разговариваем обо всём на свете, секретничаем. Мама рассказывает мне о своей молодости, а я ей - о школе. Свободное время у нас проходит за чтением интересной книги,

Или мы гуляем по паркам.

Вот, наверное, и всё, что я могу рассказать о моей маме, я пос-

Вящаю ей эти стихи:

Лучше всех – мама.

На свете хороших людей немало,

Сердечных людей немало.

И всё – таки лучше всех на земле –

Мама. Моя мама.

Р. Рождественский

Боздоев Алексей.

Я хочу рассказать вам о своей маме. Во-первых, зовут ее Майорова Лариса Бадмаевна. Она учится Бурятском Государственном университете. Мама занимается рукоделием: она шьет, вяжет, вышивает. Мама любит читать книги, особенно исторические романы. Во-вторых, в ней живут два разных человека: один справедливый, другой добрый, воспитанный. Иногда она бывает строга со мной, но все это за мои шалости. Мама – это первое слово, которое произносит ребенок, ведь именно мать, самый родной человек своему ребенку. Мать постоянно думает о своем малыше: как он там, не хочет ли есть, не плачет? Это материнская забота, которой человек никогда не забудет! Поэтому я очень люблю свою маму, а ее заботу обо мне никогда не забуду!

Гунгаева Александра.

Мою маму зовут – Люда. Она работает в магазине. Моя мама самая добрая. Когда мне трудно или что-нибудь не получается, она всегда мне помогает. Она очень заботливая, если моим друзьям плохо, то она и им поможет. В свободное время она убирается, любит приготовить что-нибудь вкусненькое. Она очень любит возиться у плиты.

Летом мы любим ездить купаться на речку. Зимой ходим на каток кататься на коньках. У нашей семьи есть традиция каждый год первого января мы всей семьей и друзьями ездим на горку.

Моя мама любит смотреть индийские фильмы. Я очень люблю свою маму!

Москвитин Игорь.

Мама - это самое главное в жизни каждого человека. «Почему?» - спросите вы. «Ну подумайте сами: разве мама когда-нибудь обижала или советовала что- нибудь плохое?» Нет! Потому что мы любим наших мам и называем их ласково: мамочка, мамуля, мамулечка...

И всё же не все люди понимают, с каким человеком рядом находятся каждую минуту. А ведь мама - словно алая роза с нежными лепестками. Перестанешь ухаживать за цветком - он завянет, а если маму ранишь обидным словом - перестанет сиять счастливая улыбка на родном лице.

Мамы всегда радуются за своих чад. Помогают детям своим добиться успеха, не позволяют слишком задирать нос, учат скромности и умению сопереживать. Если ребёнок здоров, хорошо учится, если у него много хороших друзей - мама просто счастлива.

Зарбаев Булат

С момента рождения и до самой старости рядом с человеком находится его мама. С самого начала жизни ребенка она любит его больше всего на свете, оберегает его от всех невзгод, переживает за него.

Любовь матери безгранична. Кто, как не она, отдает последний кусок детям, кто взваливает на себя тяготы домашнего труда лишь для того, чтоб ребенок был здоров и счастлив. Были даже случаи, когда мать жертвовала своей жизнью ради спасения ребенка.

Для любой матери ребенок – самое дорогое в жизни. Для мамы мы всегда будем детьми, которых надо приласкать, утешить, помочь. И неважно, сколько нам лет. Она всегда будет любить независимо от возраста. Недаром ребенок, только что научившийся говорить, первым произносит слово «Мама». Он даже тогда понимает, что нет на свете более близкого человека. И чтобы с тобой не случилось, мама всегда будет рядом с тобой. Она все так же будет заботиться о тебе, любить тебя даже через расстояния.

Я очень люблю свою маму. Я знаю, что в трудную минуту она всегда придет ко мне на помощь.

Чимитцыренов Ардан.

Мою маму зовут Самира Сергеевна. Она работает в больнице. Глаза у моей мамы добрые, спокойные, в них всегда найдешь сочувствие, сострадание, когда у тебя беда. Если же у тебя удача, то в них ты увидишь радость и любовь. Когда я смотрю в мамины глаза, на душе сразу становится спокойно и радостно. Для меня нет на свете более доброго, близкого, понимающего человека.

Недаром говорят, что каждому из нас красивее, кажется своя мама, потому что каждый из нас любит свою маму. Значит, самый красивый для нас тот человек, которого мы любим больше всего на свете. И неважно, старый он или молодой, красивый или не очень, богатый или бедный.

Самой лучшей и мудрой для человека является его мама, и ее надо беречь, любить и уважать.

Воронина Марина.

Сколько звёзд на ясном небе!

Сколько колосков в полях!

Сколько песенок у птицы!

Сколько листьев на ветвях!

Только солнце – одно на свете.

Только мама - одна на свете.

Мама. «Самый – самый – самый человек дорогой, самый нежный и самый родной...» Это тот человек, которого я больше всего боюсь потерять.

Говорят, что «глаза – зеркало души». У моей мамочки большие серые глаза. Заглянув в глаза моей мамы, я могу прочитать в них сердится ли она, или радуется, смеётся или грустит.

Моя мама красивая, добрая, ласковая и очень современная. Она знает толк в моде и сама умеет шить. Конечно же, она шьёт и мне. Она очень заботится обо мне

Нельзя маме причинять страданий. На свете ведь всё найдёшь, кроме матери. Нужно беречь её, как можешь, и, конечно, любить!

Усольцева Ольга.

Мама... Какое это короткое и простое слово. Мама... Но как много это слово значит для каждого человека.

Когда я была маленькой, слово это было связано со всем миром. Мама знакомила меня с природой, с другими людьми. Мама научила меня ходить, говорить, думать.

Чтобы не случилось, мама всегда рядом со мной – строгая и веселая, задумчивая или грустная. Я люблю свою маму сильно и нежно. Люблю за то, что она моя мама, единственная на всем белом свете!

Смолин Игорь.

Я долго думал, с чего начать сочинение про маму. Ведь про маму можно написать многое. У меня мама добрая и заботливая. Всегда помогает мне преодоле­вать трудности. Она меня кормит, ведь у меня хоро­ший аппетит, потому что я расту. Вообще, мама всегда очень переживает, ко­гда кто-нибудь болеет в нашей семье. Я понимаю, что у моей мамы много работы, и поэтому я помогаю ей по дому: чищу ковры пылесосом, мою посуду, заношу дрова. Я очень люблю свою маму.

Я с мамою своею дружу давным - давно.

Она во всех затеях со мною заодно.

Я с ней не знаю скуки, мне все приятно в ней,

Мамочкины руки люблю всего сильней

Ах, сколько руки эти чудесного творят!

То рвут, то шьют, то метят, то что-то мастерят.

Так вкусно жарят гренки, так густо сыплют мак,

Так грубо трут ступеньки, ласкают нежно так.

Нет рук проворней, краше - то тут они, то там.

Весь день снуют и пляшут по полкам, по столам.

Настанет вечер - тени сплетают на стене

И сказки - сновиденья рассказывают мне.

Ко сну ночник засветят - и тут замолкнут вдруг.

Умней их нет на свете и нет добрее рук.

Цыбиков Аюр.

Мама - это милое и родное сердцу слово. На всех языках мира оно звучит с любовью, нежностью и теплотой. Никто на свете не заменит этого человека, который заботится о тебе и оберегает от любых напастей.

Мою маму зовут Римма Юрьевна. Она родилась в Окинском районе. Моя мама любит читать книги, печь торты, печенье, пироги. У моей мамы трое детей. Это я, брат Чингиз, сестра Нарана, еще внучка Алина и зять Доржи. Наша семья очень дружная.

Всей семьей летом часто ходим по грибы. Маме приходится их обрабатывать. Зато грибы получаются на славу. Самая большая мечта моей мамы, чтобы ее дети выросли достойными людьми.

Базарова Светлана.

От чистого сердца, простыми словами давайте, друзья потолкуем о маме.

Мы любим ее, как хорошего друга, за то, что у нас с нею все сообща,

За то, что когда нам приходится туго, мы можем всплакнуть у родного плеча.

Мы любим ее за то, что порою становятся строже в морщинках глаза.

Но стоит с повинной прийти головою - исчезнут морщинки, умчится гроза. Мою маму зовут Туяна Баторовна. Она очень красивая и умная.

Мама помогает мне делать уроки, играет с братиком, читает нам книжки или рисует с нами. Кроме этого у нее очень много работы дома, так как у нее трое детей, которым надо и постирать и покушать сварить и дома убраться. Маме удивительным образом все удается успевать. Мы с папой тоже стараемся помогать маме.

Я очень люблю свою маму и тоже хочу стать таким же добрым, заботливым, справедливым человеком.

Сочинение.

«Моя дружная семь».

Артёмова Полина, 2 класс.

Я живу в большой семье. Нас пять человек: мама, папа, сестрёнка Соня, братик Петя и я – Полина. Я учусь во втором классе, а братик и сестрёнка - дошкольники. Также у меня есть две любимые бабушки и дедушка. Очень много дядей и тётей.

У нас семья очень дружная и добрая. Мы все помогаем друг другу. Мы никогда не ругаемся и друг на друга не обижаемся, а если мы и поссоримся, то это ненадолго. А на праздники мы обязательно собираемся все вместе.

Вот такая у меня семья.

Сочинение.

«Мой самый дорогой человек».

^ Лапшов Илья, 4 класс.
У каждого человека есть дорогие и близкие ему люди - это его родители, сестры и братья, дедушки и бабушки, т.е. его семья. И, я думаю, что со мной все согласятся. Я хочу рассказать о своей бабушку - Лапшовой Нине Прокофьевне. Именно так к ней обращаются и взрослые, и дети: моя бабушка – учитель начальных классов. Моя бабушка учила моих папу и маму, учила мою сестру Настю, а вот теперь учит меня. Бабушка пользуется большим авторитетом и в коллективе и у нас на селе, потому что она рассудительная, мудрая женщина. Моя бабушка строгая, но справедливая – за это её любят ученики. Даже став взрослыми, они приходят к ней со словами благодарности за то, что именно она повела их в увлекательное путешествие: она была тем человеком, кто научил их читать и писать. За 45 лет работы в школе бабушка получила немало грамот, благодарностей, дипломов.

Бабушка умна, рассудительна, трудолюбива.

Моя бабушка всегда занята работой: готовится к урокам, проверяет тетради, работает за компьютером. Порой мне кажется, что я для неё на втором плане, но это не так. Если мне или моей старшей сестре Насте бывает нужна её помощь, то она всегда оказывается рядом: поможет, поддержит, найдёт нужное слово. Бабушка любит нас, и мы это знаем и стараемся ей отплатить взаимностью. Я всегда стараюсь помогать бабушке, выполнять мужскую работу. Я хочу, чтобы бабушка оставалась подольше такой же энергичной, красивой, как сейчас.

Моя бабушка – на все руки мастер! Наш дом и бабушкин класс украшают великолепные цветы, выращенные её руками. Каких только цветов нет в нашем палисаднике! Весной пробиваются из-под снега примулы, за ними тюльпаны, гиацинты, нарциссы. А розы?! Это любимые бабушкины цветы!

У нас в саду растут яблони, вишни, груши. Эти деревья посадили мои дедушка и бабушка в честь моего рождения. И у нас всегда богатый урожай яблок, груш, слив. И мы угощаем всех друзей и знакомых.

Бабушка любит выращивать овощи. На нашем огороде чего только не растет! Огурцы, помидоры, кабачки, лук, капуста, картофель Я, как могу, летом всегда помогаю бабушке и в саду и на огороде.

А какие пироги печёт моя бабушка! Но я больше всего люблю куличи на Пасху, которые вкусно пахнут на весь дом и тают во рту, как сахар.

Вот такая замечательная моя бабушка! Это мой друг, самый близкий для меня Человек. Я очень люблю её!

Сочинение

«Моя семья – моя крепость».

^ Нагайцева Наташа, 7 класс.

Семья – не ячейка государства. Семья – государство и есть.

(С. Долватов).

Семья – это самые дорогие и близкие люди. Семья – это самое главное, что есть у каждого из нас. Без семьи человек не может жить. Для меня семья – это место, куда я всегда буду с нетерпением возвращаться. Мои родные и близкие всегда меня ждут и любят. Моя семья – это моя опора. Моя семья – это моя крепость

Для меня семья начинается с мамы. Мою маму зовут – Нагайцева (Попова) Алла Андреевна. Она родилась и проживала до брака в деревне Росляи. В её семье 4 брата и 10 сестёр. Училась она в школе до 10 класса. Потом вышла, стала работать. А потом появились мы, ее дети: Саща, Вадим и я –лапочка-дочка, как зовут меня в семье. Мои братья уже работают и учатся в высших учебных заведениях, а я учусь в школе.

Моего папу зовут Нагайцев Виталий Сергеевич. Он провёл своё детство в деревне стар. Грязные, там он жил со своими родителями и старшим братом, там же он ходил в школу, где нашел себе много друзей, с которыми дружит и сейчас. С мамой он познакомился, когда ему было 21 год. Поженились они через 2 года. После школы он пошёл учиться на ветврача, после учёбы устроился работать по профессии. Ему выделили в Ново-Матвеевке дом. Где через несколько дней после переезда родился Вадим. Папа стал работал ветврачом в колхозе «Борьба за мир», но теперь колхоз распался и папина профессия стала не нужна. И теперь он работает в Москве.

Маминых родителей я не помню, есть только одна фотография с бабушкой, где я еще совсем крошечная. Мама мне рассказывала, что дедушка был на войне, и у него было много медалей.

У папиных родителей я бываю на всех каникулах, и часто к ним приезжаю. Сейчас у меня остался только один дедушка. Он очень весёлый, мне с ним всегда интересно. Дедушка мне рассказывал очень много разных историй из своей жизни. Например, он рассказывал, как он познакомился с бабушкой, как строили дом, как он был на войне, и вообще как они жили… и многое другое.

Я очень люблю свою семью, и хочу, что бы у меня была такая же дружная семья как наша!!!

Сочинение.

«Что может быть семьи дороже?».

^ Уткин Витя, 8 класс.

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

«Семья» - слово важное для каждого человека, независимо от его возраста и положения, потому что нельзя быть счастливым без семьи, близких и родных людей. Именно они всегда смогут утешить, понять и простить.

В моей семье пять человек: мама, папа, моя старшая сестра Лида, я и младшая сестра Арина. Мне 14 лет, я родился и живу в деревне Александровка Токарёвского района, сейчас учусь в школе в 8 классе.

Я считаю свою семью очень благополучной: родители делают всё для меня и моих сестёр, чтобы мы получили достойное образование и добились своих жизненных целей

Моя мама, Елена Викторовна сейчас работает лаборантом ООО «Пичаево. Золотая Нива». Она закончила «Тамбовский бизнес-колледж». Сначала мама работала бухгалтером в колхозе, была начальником почтового отделения. А после рождения Арины поменяла место работы. Я её очень люблю и благодарен ей за всё то, что она делает для нас.

Глава нашего семейства – это папа Владимир Алексеевич проработал в полиции двадцать лет и в августе 2011 года ушёл на пенсию по выслуге лет в звании майора полиции. За время своей службы ему пришлось побывать в командировке в Чечне. Это было 2003 году. Вместе со своими товарищами он нёс дежурство по охране правопорядка в чеченском селе Шатой. Папа не любит рассказывать об этом времени, но я знаю, там ему было не просто, было тяжело и морально и физически. Мой папа говорил, что главное, что его поддерживало там, это его семья: мама и мы, его дети. Я его ценю, уважаю и радуюсь каждый день, что он у нас именно такой.

Моя старшая сестра Лида в 2012 году окончила школу с серебряной медалью и поступила в Воронежский институт экономики и социального управления. Она очень веселый, добрый, отзывчивый, целеустремлённый и общительный человек. Я очень люблю сестру и очень скучаю по ней.

Самой младшей сестрёнке Арине в марте исполнится пять лет. Она у нас в семье самая маленькая. Я стараюсь её опекать, когда нет родителей, я слежу за ней. Аришка - это очень родной человечек и самый любимый всей нашей семьёй.

У нас много родственников и как в каждой семье есть свои маленькие традиции. Это гостеприимство и уважение к людям. Гостей мы всегда встречаем с радостью и угощениями. А уважать людей наши родители учат нас с детства. Праздники мы всегда отмечаем в кругу семьи: поздравляем друг друга, дарим подарки и хорошее настроение.

У меня были бабушки Уткина Агафья Ивановна и Белоусова Лидия Владимировна. К сожалению, их нет уже в живых. Но мои родители часто рассказывают нам о них. Уткина Агафья Ивановна родилась на Украине первого апреля 1933 года. В возрасте 25 лет она приехала работать в наш колхоз. Здесь она познакомилась со своим будущим мужем Уткиным Алексеем Михайловичем 1938 года рождения. Вскоре они поженились и у них родилось пятеро детей (три сына и две дочери). Бабушка работала дояркой в колхозе. Приходилось очень рано вставать и идти на дойку, а дома оставались маленькие дети. Бабушка всё успевала: и на работе и дома. За добросовестную работу была награждена грамотами. Все дети выросли достойными людьми, получили образование и создали свои семьи.

Мамина мама Белоусова Лидия Владимировна родилась в селе Львово Токарёвского района. Окончила агрономический техникум и по распределению стала работать в нашем колхозе агрономом. Вышла замуж за Белоусова Виктора Петровича и у них родилась дочка Лена (моя мама). Семья была дружная, работящая. Дедушка Виктор Петрович работал механизатором. Его уважали в колхозе, он был передовиком и очень хорошо разбирался в технике. Но в 1978 году случилась беда. Неожиданно тяжело заболела бабушка и 25 декабря она скончалась. Пришлось дедушке одному воспитывать мою маму. Конечно, ему было тяжело, но он сумел выучить свою дочь, дать ей профессию, а самое главное воспитать её хорошим человеком. Тяжёлая жизнь не прошла бесследно. В декабре 1978 года дедушка умер - не выдержало сердце.

Ещё я хочу рассказать о своём дедушке – Уткине Алексее Михайловиче. Дедушка родился 5 октября 1938 года. Он у меня самый замечательный и добрый дед! Наш дедушка честный и трудолюбивый человек. Он очень спокойный, никогда не повышает голоса. Дедушка всегда спешит мне на помощь, если у меня случатся какие-то трудности. Раньше он жил с нами и во всём нам помогал. Но когда он заболел, папина сестра взяла его жить к себе, потому что она живёт в Тамбове и там хорошие врачи, которые могут его подлечить. Я очень люблю беседовать со своим дедушкой. Он любит вспоминать прошлое, а я люблю его слушать. Он рассказывал мне, что он работал и трактористом, и комбайнёром. Заканчивая выпускной класс Большелозовской школы, дедушка твёрдо решил: «Пойду работать!» и не поддался на уговоры родителей учиться дальше: в доме были младшие братья и сёстры, нужно было помогать родителям, поднять их на ноги. Так он стал разнорабочим в совхозе. Работал на лошадях, потом пошёл учеником в механическую мастерскую. В марте 1952 года направили его на курсы в школу механизаторов. Учился прилежно. Вернулся домой с аттестатом, стал работать на тракторе ДТ-54 помощником тракториста. А потом и сам стал работать, осваивая всё больше новой техники. В сентябре 1954 года призвали Алексея Михайловича в армию. Служил во внутренних войсках. В 1957 году мой дедушка демобилизовался. Снова работал в колхозе, проработал до самой пенсии. Человек добрый, великодушный, честный, мудрый, он помогал односельчанам, своим детям, внукам делом и словом. Когда я бываю у тёти в гостях, я люблю проводить своё свободное время с дедушкой. Рассказываю ему, как у меня идут дела в школе. Он очень радуются, когда у меня хорошие оценки и все получается. Дедушка во всем мне помогает, подсказывает, как надо поступить в разных ситуациях. Он любит меня, и я это знаю и стараюсь ему отплатить взаимностью и не огорчать его.

Часто дедушка рассказывает о том, что за наше счастливое детство мои прадедушки и прабабушки отдали свою молодость, здоровье. Они завоевали для нас это светлое будущее, мужественно сражаясь на фронте, самоотверженно трудясь в тылу. Вся страна встала на защиту своей Отчизны во время Великой Отечественной войны.

Ушли на фронт и мои прадедушки Михаил Иванович и Владимир Григорьевич. Отважно воевал прадедушка Михаил. Его деревенская смекалка много раз помогала добывать важные сведения для нашего командования. Он был ранен. За свои подвиги мои прадедушки были награждены боевыми медалями.

Огромная тяжесть легла на плечи прабабушек – Веры Ивановны и Клавдии Тимофеевны. Трудились они, не жалея себя, пахали землю, растили хлеб, убирали скот. Много горя, лишений выпало им. Мои прабабушки и прадедушки – герои нашей семьи. Очень жаль, что осталось мало сведений о них, не сохранились фотографии. Но я всегда буду помнить их.

Моя семья – это мои лучшие друзья, с которыми мне интересно и весело. Я рад, что она у меня такая дружная, здесь все любят друг друга! Я горжусь нашей семьёй и очень люблю каждого родственника!!! Я знаю: все, что вкладывают в меня мои родные, будет согревать и поддерживать меня в дальнейшей жизни.

^ И, шагая за высокой новью,
Помните о том, что всякий час
Вечно смотрят с верой и любовью
Вслед вам те, кто жил во имя вас!

Э. Асадов

Сочинение.

«Моя семья».

Золотарева Виктория, 6 класс.

Семья важна для каждого человека, особенно для детей, потому что она помогает вырасти настоящими людьми, она защищает и является опорой на всю жизнь.

Мне повезло, у меня замечательная семья: мама, папа и двое старших братьев, которые уже окончили школу и сейчас работают.

Самый близкий мне человек и мой самый лучший друг - это моя мама. Зовут ее Наталья Анатольевна. Моя мамочка очень красивая, умная, добрая и справедливая. Если я заслужила, она обязательно меня похвалит, пожалеет, приголубит. В такие моменты мне еще больше хочется сделать что-то хорошее, чтобы вновь порадовать ее. Но мама бывает и строгой, если я сделаю что-то не так. Но сердится она недолго и обязательно мне поможет, подскажет, как сделать правильно, поэтому я всегда обращаюсь к ней за советом, за помощью. Мама отложит все свои дела, и вместе мы справляемся с любыми трудностями. С мамой я могу поговорить на любые темы, обсудить фильм, прочитанную книгу или просто спросить о том, что мне интересно.

Своей мамочке я стараюсь помогать во всем: помогаю готовить, мою посуду, прибираюсь в комнате, мою пол. Моя мама очень вкусно готовит. Бывает, мама прочитает из книги рецепт и приготовит блюдо по этому рецепту и оно получается очень вкусным. Летом мы вместе с мамой работаем в огороде и на цветнике. Она показывает мне, как правильно ухаживать за разными цветами. Мама – очень общительный человек. К нам часто приходят гости, и она всегда всех приветливо встречает. Никто меня не понимает так, как мама. Я ее очень люблю, и она меня тоже, поэтому мама останется моим лучшим другом навсегда.

Мой папа Золотарев Анатолий Николаевич очень трудолюбивый человек и всегда находит себе занятия. Папа очень вкусно готовит. Работает он дальнобойщиком в Москве и постоянно уезжает туда. Бывает он уезжает на один или даже на два месяца, Когда он уезжает, я и мама очень сильно скучаем по нему.

Мой брат Андрей сейчас живёт в Тамбове, ему 26 лет. Он к нам приезжает из Тамбова. Помогает мне с уроками, и я его очень сильно люблю. Мой брат Юра живёт тоже в Тамбове, ему 22 года. Он весёлый человек и всегда развеселит меня, когда мне грустно.

Новый год – это любимый праздник в нашей семье. И мы всегда готовимся к нему: украшаем дом и ёлку, готовим много вкусных блюд. К нам приезжают Юра и Андрей. После встречи Нового года за праздничным столом мы идём пускать фейерверки. Наша семья очень дружная.

Сочинение.

«Мои самые дорогие люди».

^ Лапшова Настя, 8 класс.

Сейчас многие в Интернете рассказывают о себе, о своих друзьях. А я хочу рассказать о своих родственниках: о папе, о маме, о бабушке и дедушке и о своём младшем брате Илюше. Мы все живём в деревне Александровка Тамбовской области - это наша малая Родина.

Мой папа, Лапшов Александр Викторович, работает директором Дома культуры. Он очень много учился. После школы окончил автотранспортный техникум, а затем окончил институт культуры. В своей работе он использует свои знания, воплощая их в мероприятиях, проводимых в ДК.

Моя мама, Лапшова Галина Ивановна, окончила техникум, но по специальности не работала. Она работала поваром в столовой, оператором-кассиром на телефонной станции. Потом попала под сокращение. Сейчас работает с папой в ДК.

Моя бабушка, Лапшова Нина Прокофьевна, работает учителем в школе. Её стаж работы 45 лет. Она награждена значком «Отличник народного образования». Она работает учителем начальных классов. Я думаю, что учитель начальных классов основной человек в школе. Она учит детей первым буквам и цифрам, учит их читать и писать. Учит быть честными и справедливыми. Любить свой край, свою Родину. Бабушку уважают в школе все: учителя, родители, ученики. Моя бабушка хорошая хозяйка, хорошо поёт. Всегда участвует в концертах, которые проводит Дом культуры. Она поёт в хоре и в женской вокальной группе и как солист.

Мой дедушка, Лапшов Виктор Петрович, после окончания 11 классов нашей школы и окончания Тамбовского культурно - просветительного училища, проработал более сорока лет директором Дома культуры. Мой дедушка отличный музыкант. Он играет на баяне. В ДК им был организован хор, сначала в нём было 30 человек, а сейчас меньше. Под его баян пели и поют сейчас участники художественной самодеятельности. Дедушка награждён значком «Отличник культпросветработы», многими грамотами и дипломами. Мой дедушка более пятнадцати лет работал учителем музыки в школе. Он общительный и очень весёлый и добрый человек.

Мой брат Илюша учиться в нашей школе в четвёртом классе. Его учителем является его бабушка. Они с ней очень дружат. Илюша учиться хорошо. Любимые его предметы математика, литература и русский язык. Мой младший брат в совершенстве владеет компьютером. Имеет свой сайт. В интернете у него много друзей. С папой они любят делать поделки, что-нибудь мастерить. В общем, современный ребенок.

Я хочу быть похожей на своих папу и маму, бабушку и дедушку. Буду стараться не огорчать их, что бы они могли гордиться мной.

Сочинение.

«Наша большая и дружная семья».

^ Стрельцов Максим, ученик 5 класса

Залог семейного счастья в доброте, откровенности, отзывчивости

Э. Золя.

Любой человек мечтает о счастливой семье, о доме, где тебя ждут и любят. Многие люди счастье находят, прежде всего, в семье. С понятием дома и семьи связаны наши первые представления о мире, любви, заботе. Дом- это главная составляющая человеческой жизни. Дом – это, прежде всего, семья, это малая родина, с которой начинается любовь к родной стране, к Отечеству. Семья в жизни каждого человека играет большую роль. По мнению писателя Л. Жуховицкого, человек, который вырос в доброй семье, всю жизнь благодарит ее за радость. Человек, который вырос в трудной семье, всю жизнь благодарит ее за науку.

Семья – это самые дорогие и близкие люди. У нас большая и дружная семья: папа - Стрельцов Дмитрий Леонидович, мама – Стрельцова Наталья Владимировна, дети: Максим, Ирина, Иван.

Наша мама родилась в 1978 году в д.Павловка Токарёвского района. Закончила Берёзовскую школу. Мамина ласка, нежность, тепло окружают нас с первых дней жизни. Говорят, что женщина может добиться блестящих результатов на любом поприще. Она может принести немало пользы обществу, но самый важный и самый тяжелый труд ее жизни – это создание семьи. Мама – хранительница домашнего очага. На ее хрупких плечах держится весь дом: ей нужно приготовить, накормить, убрать, помочь сделать уроки и еще сделать много дел. Иногда удивляемся, как мама все успевает! В нашем доме всегда тепло, уютно и нам, и папе, и гостям, и даже животным. Мы, конечно же, понимаем, что одна мама не сможет создать хорошую семью, ведь семья – это коллектив, и климат в семье должен создаваться всеми ее членами. Взаимопомощь, забота о каждом, доброта создают в нашей семье тепло, уют и благополучие.

Наш папа – очень трудолюбивый человек, наша надежда и опора. Родился он в 1977 году в городе Арталык Казахской ССР. Вскоре семья переехала на родину родителей в деревню М- Зверяевка. Там он закончил школу. В начале 1992 года он создал вместе с родителями Стрельцовым Леонидом Робертовичем и Натальей Васильевной КФХ, которое до сих пор существует и развивается благодаря его старанию и терпению. С ранней весны и до поздней осени он растит хлеб на благо Родины и нашей семьи. Мы ему во всё помогаем.

Есть у нас и старшее поколение: дедушка и бабушка с папиной стороны (Стрельцов Леонид Робертович, Стрельцова Наталья Васильевна). Они живут в селе Троицкий Росляй, а с маминой стороны (Чернышова Надежда Никифоровна, Анциперов Иван Владимирович) в селе Фёдоровка. Они уже на пенсии. Мы их очень любим и всегда прислушиваемся к их советам. Бабушки учат Ирину готовить, шить, вязать. Дедушки тоже дают советы, помогают нам, учат тому, что умеют сами.

Наша сестра похожа на маму, так как у них много общих интересов, а мальчишки на папу и дедушек, так же копаются в железках, ходят с радостью на охоту с любимыми собачками: Чапой - породы Такса, двумя щенками Евой и Рексом- породы Фокс и Кнопкой – породы Пекинес.
Каждая семья должна иметь свои традиции, свои семейные праздники. Мы в семье часто вспоминаем веселые события, которые произошли с нами. Эти воспоминания создают в доме теплую и сердечную атмосферу. Мы любим проводить домашние праздники. Для нас это, прежде всего, улыбки, смех, подарки, друзья, близкие люди, с которыми хочешь встретиться и пообщаться. К семейным праздникам готовимся все вместе и ждем их с нетерпением. Все это объединяет нас и приносит радость. Праздники являются незабываемыми событиями в нашей семье. Семейные праздники мы отмечаем дома, в интересной поездке, на природе. Нередко к нам присоединяются друзья родителей, дети которых уже давно стали моими друзьями. Считаю, что хорош тот домашний праздник, в котором принимают участие и взрослые, и дети. Такой вечер детей с родителями – это мостик, объединяющий семью. Мы любим собираемся все вместе, обсуждать наши дела в школе, смотреть различные фильмы, просто говорить о домашних делах. Если есть свободное время, летом едем на речку, жарим шашлыки, а зимой катаемся на лыжах, коньках, мальчишки играют в хоккей, ходят на охоту. Ирина с мамой делают работу по дому, а наши мальчишки свою мужскую работу

Семья – это самое главное, что есть у каждого из нас. Она держится на взаимопонимании, доверии, заботе друг о друге, радости от совместных действий. Здесь мы можем услышать о себе то, что никогда не отважатся сказать нам люди со стороны, но здесь нас никогда не разлюбят. И что бы ни случилось, мы всегда можем рассчитывать на понимание и поддержку родных. Без семьи человек не может жить. Для нас семья – это место, куда мы всегда будем с нетерпением возвращаться. Наши родные и близкие всегда нас ждут и любят. Наша семья – это наша опора. Наша семья – это наша крепость.

Чтобы сочинение не совпадало с тем, что в интернете. Нажмите 2 раза на любое слово в тексте.

1. Идеальная семья - сочинение

Каждый человек любит и ценит свой дом и свою семью. Ведь дом считается собственной крепостью, где можно укрыться от любых жизненных невзгод, а люди, которые в нем живут, которые всегда поймут и поддержат в трудную минуту – это и есть семья. И роль ее для каждого из нас огромна. Ведь с семьей связаны все первые ощущения и представления человека, когда он только начинает осознавать окружающий мир. А впоследствии именно в семье формируются такие человеческие понятия как любовь и забота. Недаром семью называют ячейкой общества, малой родиной. В ней формируется человеческая личность, происходит воспитание индивидуума. Поэтому обычно от того, какая у человека была семья, зависит и то, каким он стал. Для меня моя семья – это самое важное в жизни.

Семья для каждого – это те самые любимые и родные люди, которые были с ним с самого детства. И главная роль в создании семейного очага принадлежит, конечно, матери. Женщина может быть блестящим специалистом в любой области, однако, самая главная ее роль в обществе, то, с чем не сможет справиться ни один мужчина – это создание семьи. Женщина с древних времен была хранительницей домашнего очага. На нее возлагалась вся работа по дому. Кроме того, она должна была создать такую домашнюю обстановку, чтобы остальные члены семьи чувствовали тепло и уют дома, ощущали себя семьей – единым целым. Это очень тяжелая и ответственная работа, но женщина всегда справлялась с ней. Сейчас совсем другие времена. Женщина занята на работе, а для дома остается все меньше времени. Однако она и сейчас, как и много лет назад, бережет дом, создает, поддерживает и укрепляет семью. Мама – самый близкий мне человек. Я считаю, что глава нашей семьи – это, все-таки, мама.

Конечно, чтобы семья была хорошей и дружной, одних сил матери недостаточно. Все члены семьи должны прикладывать усилия для создания семейного климата. Ведь семья – это, прежде всего, коллектив.

Семейные традиции очень важны для того, чтобы каждый человек в семье чувствовал себя ее членом, имел с остальными родственниками что-то общее. И, конечно, в каждой семье существуют свои даты, которые памятны всем, свои семейные праздники. Наша семья с нетерпением ждет их наступления, потому что они приносят всем нам радость. Но не только этим хороши семейные традиции. Проводя вечер с родителями, дети тоже ощущают себя полноценными членами семьи, и это нас очень объединяет.

Важно, чтобы в любой семье было доверие и взаимопонимание, любовь и забота друг о друге. Семья тем и хороша, что здесь человек всегда остается собой, и ни при каких обстоятельствах его не разлюбят, всегда поймут и поддержат. Семья – это важнейшая опора для любого человека, которая должна оставаться с ним всегда.

2. Моя семья - сочинение для 1, 2, 3 классов

Не могу сказать, что наша семья чем-то сильно отличается от других семей нашей страны. Нет в ней ничего необычного и выдающегося. Однако для меня она самая лучшая.

Я очень люблю своего отца. По работе ему часто приходится ездить в длительные командировки, поэтому дома он бывает редко. Однако когда он приезжает, в нашей семье всегда бывает праздник. С отцом мне всегда весело и интересно. Он много знает и умеет, всегда находит полезную и интересную работу, в которой я тоже могу ему помочь.

Маму я люблю ничуть не меньше папы. Для меня мама – самый дорогой и близкий человек. Она всегда поддержит и поможет, даст дельный совет. Моя мама умеет многое. Она очень хорошо готовит, умеет шить и вязать. В нашем доме всегда чисто и уютно, и в этом заслуга нашей мамы. Я люблю разговаривать с ней, и из каждой беседы узнаю много нового и интересного для себя.

У меня есть младший брат. Он непослушный, шаловливый, но все равно я его очень люблю. Он очень любит играть со мной.

Наша бабушка – уважаемый человек. Она ветеран войны и труда. У нее есть много наград за самоотверженный труд в годы Великой Отечественной Войны. Интересно слушать бабушку, когда она рассказывает о военных годах. Наша бабушка очень добрая и никогда не сердится.

В нашем доме есть и животные. У нас живут две кошки и попугайчики. Они тоже чувствуют себя здесь уютно и знают, что их здесь любят. Наша семья очень дружная, вот почему она для меня самая лучшая.

3. Сочинение - 5, 6 класс

Семья – это люди, ближе которых уже никого не найти. Вот почему для меня семья так важна, почему я так ею дорожу.

Моя семья небольшая. У меня есть мама, папа и старший брат. Маму я очень люблю. Где бы я ни была, что бы со мной не случилось, я всегда рассчитываю на ее поддержку и помощь. Она всегда уделяет нам с братом много внимание, всегда выслушает, посоветует. С ней можно говорить обо всем, а это очень важно. Хорошо, когда есть такой человек, от которого не нужно ничего таить. Мама работает на заводе инженером. Она хороший и грамотный специалист, на работе ее ценят.

Мой папа работает в строительстве. Он – глава крупного строительно-монтажного подразделения. Это очень серьезная работа, требующая знаний, колоссального опыта и умения работать с подчиненными. Однако в семье он не похож на большого начальника. Он очень добрый и никогда не повышает голос. С ним всегда бывает интересно. Он очень много читает и всегда может рассказать что-нибудь увлекательное. Работа – не единственный интерес в его жизни. Еще он занимается спортом и интересуется историей. Мы с братом подолгу беседуем с отцом. Из этих бесед всегда узнаешь что-то новое и полезное для себя.

Мой брат решил стать врачом. Он принял это решение уже давно и все делает для того, чтобы его мечта осуществилась. Брат не захотел идти по стопам родителей и выбирать инженерную специальность. Карьера врача привлекает его гораздо больше. Теперь он усиленно занимается биологией и химией, самостоятельно изучает дополнительный материал, чтобы поступить в медицинское учебное заведение. Известно, как сложно туда поступить, и вообще, какая это трудная работа – быть врачом. Однако мой брат уверен в своем выборе, а я удивлена его целеустремленностью и желаю ему успехов.

Есть у нас и еще один житель. Это наш котенок. Он у нас появился недавно, но никто из нас уже не представляет нашу семью без этого очаровательного и милого существа. Некоторые скажут, что животное не может относиться к семье, однако я с этим готова поспорить. Нашего котенка все считают полноценным членом семьи.

Наша семья очень дружная. И она много значит для меня. Я хочу, чтобы она оставалась такой всегда, а сама делаю все, чтобы другие чувствовали мою поддержку и вклад в укрепление нашей семьи.

Всё для учебы » Сочинения » Сочинение на тему моя семья

Чтобы добавить страницу в закладки, нажмите Ctrl+D.


Ссылка: https://сайт/sochineniya/na-temu-moya-semya