» »

Игры на детском осеннем празднике (много). Тема «Грибы»: речевые игры и упражнения в картинках для занятий с детьми Дидактические игры по теме грибы

05.01.2024

Тематическая неделя: «Наш детский сад».

Подвижная игра: «Мы веселые ребята».

На двух противоположных сторонах площадки чертят линии, а сбоку - несколько кружков. Это дом водящего. Играющие собираются за линией на одной стороне площадки и хором произносят:

Мы, весёлые ребята,
Любим бегать и скакать.
Ну, попробуй нас поймать!Раз, два, три лови!

После слова «лови!» все перебегают на противоположную сторону площадки. Водящий должен поймать кого-либо из бегущих, прежде чем тот переступит вторую линию. Пойманный становится в кружок - дом водящего. Затем дети снова читают стихи и перебегают площадку в обратном направлении.После 2-3 попыток подсчитывают, сколько детей поймано, выбирают нового водящего и игра продолжается.

Тематическая неделя: «Как хлеб на стол пришел»

Эстафета: «Комбайнеры».

Давайте с вами представим, что мы попали на поле, а на нем растет пшеница, а мы с вами комбайны. Посмотрите - у нас выросла пшеница. А комбайнерам ее надо собрать, и засыпать в грузовик (игрушки). В обруче (поле) лежит пшеница - дети по очереди подбегают с ложкой зачерпывают из кучки зернышки и уносят в машину (игрушка). Кто больше соберет зерна.

Эстафета: «Перевези зерно».

Комбайнеры пока перевозили - рассыпали зерна по дороге. Сейчас мы все вместе соберем зернышки и увезем их на мельницу, что бы там получилась мука.Зерна рассыпаются на полу в обруч в одну общую кучу. Дети, пока звучит музыка, все вместе подбегают и набирают зерно из общей кучи и увозят его к себе в «мельницу».

Тематическая неделя: «Мой город»

Подвижная игра: «Любимый город».

Участники игры размещаются в одном «городе». В центе ловишка. Цель перебежать в другой город не заморозившись. Кто перебежал в любимый город не заморозившись тот и выиграл.

Тематическая неделя: «Игрушки».

Подвижная игра: «кто скорее возьмет игрушку»

Дети двигаются по кругу в колонне по одному по ритмическую музыку. В центре круга - в обруче кукла. По команде дети выполняют подражательные движения (идем как куклы, идем как мишки, прыгаем как петрушки). Музыка перестает звучать, дети бегут в центр зала к кукле. Кто дотронется быстрее - победитель.

Игра малой подвижности: «найди и промолчи»

Дети отворачиваются, воспитатель прячет игрушку. Дети начинают искать игрушку, тот кто нашел подходит к воспитателю и говорит в ухо где она лежит.

Тематическая неделя: «Одежда».

Эстафета: «Стирка».

Дети делятся на две команды. Возле команд протянута веревка с прищепками. В противоположном конце зала два тазика с одеждой. Задача команд добежать до тазика, взять одежду добежать до веревки повесить ее на веревку. Чья команда быстрее.

Игра малой подвижности: «передача платочка».

Под музыку дети передают платок по кругу у кого платок остался тот пляшет, остальные хлопают.

Красивое, красивое

Все вокруг прекрасное

Мы сейчас платочек

Красивенький возьмем

И с платочком этим мы игру начнем.

Тематическая неделя: «Обувь»

Эстафета: «найди пару».

Дети делятся на две команды. У каждого ребенка в руках обувь. В противоположном конце зала вторая пара обуви. Задача найти вторую пару. Чья команда быстрее.

Тематическая неделя: «Осень. Осенние признаки. Деревья осенью».

Подвижная игра «Гром».

Дети выполняют подскоки.

Поднял гром тарарам

Прокатился по полям

По лесам, по холмам

Да по синим облакам

Теплым дождиком звеня

Докатился до меня

Дождь, дождь! Надо нам

Разбегаться по домам.

Тематическая неделя «Огород осенью. Овощи».

Подвижная игра: «Я садовником родился».

Водящий в центре круга.

Я садовником (огородником) родился

Не на шутку рассердился,

Овощи все мне надоели, кроме…картошки

Ребенок выбравшие картошку:

Я здесь! Они становятся спиной друг другу

Все: 1,2,3 беги (бегут навстречу друг другу)

Кто первый добежит тот и водящий.

Эстафета: «Отнесем овощи во двор»

Дети делятся на две команды. Бег по извилистой дорожке между кеглями, прыжки через канавку, взять муляж овоща и принести в чашку.

Тематическая неделя: «Грибы и ягоды»

Подвижная игра: «Поймай грибок»

Участвуют две команды «грибов» (3-4человека) и грибников (3-4 пары). На полу шнуром обозначают два круга в центре круга малого диаметра- 2-3м-корзины грибников и внешний круг большого диаметра - лес где растут грибы. «Грибы» во внешнем круге, «грибники» парами - в центр.

Меж еловых мягких лапок

Дождик кап, кап, кап!

Где сучок давно засох,

Серый мох, мох, мох!

Где листок к листку прилип,

Вырос гриб, гриб, гриб!

Кто нашел его друзья?

Это я, я, Я!

(после последних слов по сигналу удар в бубен! «грибы» разбегаются. «Грибники» ловят «грибы» и отводят их в круг.

Тематическая неделя: «Посуда»

Эстафета: «Принеси не расплескав воду»

Дети делятся на две команды. На противоположном конце зала ведерки с водой. Задача команд: добежать с деревянной ложкой, зачерпнуть ложку о нести стараясь не расплескать ее и вылить в в прозрачный сосуд своей команды. Кто больше принесет воды.

Игра малой подвижности: «Сюрприз»

Выбирается водящий, ему завязывают глаза, дают в руки палку и ставят в середину круга. Под ведро или кастрюлю прячут игрушку. Водящий должен обойти круг и с помощью палки нащупать кастрюлю.

Игра малой подвижности: «Изобрази посуду».

Тематическая неделя: «Мебель»

Подвижная игра: «Займи стул»

По кругу расставляются стулья (на один меньше, чем участников). Звучит музыка, дети идут вокруг стульев выполняя танцевальные движения. Когда музыка заканчивается дети должны занять стулья. Кто не успел выбывает из игры (один стул убирается).

Тематическая неделя: «Времена года. Зима».

Подвижная игра: «Два Мороза»

Для игры нужна просторная площадка размером не меньше 6-12м. На противоположных концах площадки отмечаются два «дома». Играющие выбирают двух Морозов - «Мороз» красный нос» и «Мороз синий нос». Морозы становятся в середине, а остальные игроки находятся на одной стороне площадки за линией «дома». Оба Мороза обращаются к ребятам со словами:

Мы два брата молодые,

Два Мороза удалые.

Я Мороз - красный нос.

Мороз - синий нос.

Кто из вас решится

В путь дороженьку пустится?

Все игроки отвечают:

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам Мороз!

Тематическая неделя: «Зимующие птицы»

Подвижная игра: «Птицелов»

Водящему птицелову завязывают глаза. Каждый выбирает себе птицу, голосу, которому будет подражать. Дети идут по кругу со словами:

Во лесу, во лесочке,

На заснеженном дубочке

Птицы сидели,

Тихо песни пели.

Вот птицелов идет-

В плен нас возьмет

Дети разбегаются, а «птицелов» пытается кого - ни будь поймать. Тот кого поймали изображает свою птицу голосом, а «птицелов» угадывает какую птицу он поймал.

Тематическая неделя: «Дикие животные зимой»

Подвижная игра: «как - то мы в лесу гуляли»

Выбирается «медведь» который садится в круг.Дети идут по кругу и говорят слова:

Как - то мы в лесу гуляли

И медведя повстречали

Он под елкою лежит, растянулся и храпит

Мы вокруг него ходили,

Косолапого будили

Ну-ка мишенька вставай

И скорей на догоняй.

После последних слов «медведь» встает и догоняет детей.

Подвижная игра: «Хитрая лиса».

Дети стоят в кругу с закрытыми глазами. Воспитатель дотрагивается до ребенка который будет «хитрой лисой». Дети по команде открывают глаза о хором говорят:

Хитрая лиса где ты?

Хитрая лиса где ты?

Ребенок до которого дотронулись подпрыгивает и говорит «Я здесь!» после этих слов дети убегают, а лиса старается поймать.

Тематическая неделя: «Сказки»

Подвижная игра: «невод и золотые рыбки»

Дети надевают шапочки золотых рыбок и бегут по кругу, выполняя движения и повторяя слова:

«Рыбки весело играют
В синей солнечной воде,
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке».

После последних слов старик старается поймать их неводом.

Тематическая неделя: «Новый год»

Прилепи нос Деду Морозу.

На большом листе бумаги рисуется Дед Мороз без носа и вешается на стенку. Нос лепите из пластилина, и дети по очереди с завязанными глазами пытаются прикрепить нос на место.

Снежинка

Каждому ребенку выдают по "снежинке", т.е по маленькому комочку ваты. Дети разрыхляют свои снежинки и по вашему сигналу запускают их в воздух и начинают дуть на них снизу, чтобы те как можно дольше удержались в воздухе. Побеждает самый ловкий.

Кто больше снежков наберет

На пол рассыпают снежки из ваты. Детям завязывают глаза и дают по корзинке. По сигналу они начинают собирать снежки. Выигрывает тот, кто набрал большее количество снежков.

Тематическая неделя: «Домашние животные»

«Лохматый пес»

Выбирается пес на голову одевается шапочка, садится на корточки.Дети двигаются к нему с противоположного конца зала:

Вот лежит лохматый пес

В лапы свой уткнувши нос

Тихо, мирно он лежит

Не то дремлет, не то спит,

Подойдем к нему разбудим!

И посмотрим что же будет?

После последних слов дети разбегаются а пес старается их поймать.

«Кот Васька»

Выбирается кот. Он садится в центр, а дети водят вокруг него хоровод со словами:

Мыши водят хоровод

На лежанке дремлет кот

Тише мыши, не шумите

Кота - Ваську не будите

А не-то проснется кот

И разгонит хоровод.

Игра "Лошадки"

Для игры удобнее всего пользоваться обширным пространством во дворе или же просторной комнатой. Участников может быть какое угодно количество. Дети по росту размещаются на одной линии, в одну шеренгу, и разделяются, начиная с крайнего, на группы, в состав которой входит по четыре участника. Одна из групп носит название коренников и удерживает за собой раз захваченное место; слева и справа к ним примыкают две группы пристяжных. В последние группы входят кучера. После того, как все разместились таким образом, кучера снимают с себя пояса, продевают их за пояса участников группы коренников, захватывая оба конца пояса правой рукой таким образом, чтобы пряжка пояса очутилась между указательным и большим пальцами, а противоположный конец пояса между средним и указательным пальцами; благодаря такому захватыванию пояса пальцами правой руки, представляется возможность во всякое время быстро вынуть его.

Для большего порядка в игре какой-нибудь из участвующих постарше избирается "хозяином троек". По сигналу, данному им, "тройки" начинают выступать, сначала медленно подвигаясь вперед, затем ускоряя постепенно шаги, пускаются бегом в одном направлении, затем они постепенно меняют это направление и рассыпаются во все стороны, по новому приказанию хозяина. Лишь только "хозяин троек" закричит: "лошади, в разные стороны!", кучера немедленно освобождают пояса, переплетенные с поясами коренников, и освободившиеся лошади быстро бросаются в разные стороны. Спустя некоторое время, хозяин вновь командует "кучера, взнуздайте лошадей!". После этого окрика кучера берут друг друга за руки, образуя цепь, и начинают двигаться с одного конца комнаты или двора, служащих местом для игры, в противоположный, загоняя туда также и лошадей. Основным элементом этой игры является ходьба и бег и если она происходит на воздухе, то польза ее для детей очевидна.

Тематическая неделя: «Моя семья»

Игра: «Замри»

Звучит музыка, дети выполняют разные прыжки по залу, воспитатель выключает музыку и показывает карточки с изображением разных поз человека. Дети должны изобразить эту позу. Сделавший не правильно, выбывает из игры.

Конспект НОД в средней группе на тему: «Грибы - грибочки»

Цель: Формировать представления у дошкольников о разнообразии грибов, их строение, месте их произрастания, отличительных способностях.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»:

Формировать у детей представления о разнообразии грибов, их строении, умения распознавать съедобные и несъедобные грибы. Познакомить с правилами сбора грибов.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

Формировать умение общаться со сверстниками и взрослыми субъектами детского сада. Развивать игровую деятельность.

ОО «Речевое развитие»

Активизировать и развивать словарь детей при описании грибов.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»:

Развивать творческие способности и воображение у детей; формировать умения лепить ножку и шляпку гриба, передавая характерные особенности; совершенствовать навыки лепки; развитие чувства цвета, формы, композиции;

ОО «Физическое развитие»:

Развитие ловкости, быстроты реакции, координации движений. Развивать умение двигаться в соответствии со словесным сопровождением физминутки.

Познавательные – закреплять представления о грибах; Уточнить представления детей о значении леса в жизни людей;

Расширять представления детей о лесных грибах, знакомить с особенностями их внешнего вида и местами произрастания;

воспитывать бережное отношение к природе.

Обучающие – учить детей различать съедобные и несъедобные грибы, отгадывать загадки про грибы, по их характерным признакам;

Развивающие – развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, координацию речи с движениями;

Воспитательные – воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование : плоскостной силуэт Машеньки, коробка в форме гриба, иллюстрации с грибами, плоскостные грибы- мухоморы, лукошко для д/игры «Съедобный грибок положи в кузовок», карточки с грибами, пластилин по количеству детей, стеки, доски, каштаны. Презентация «Детям о грибах»

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций, картинок о грибах; рассказы воспитателя, детей из личного опыта; беседы на тему «Съедобные и несъедобные грибы», «В гостях у Боровичка»; отгадывание загадок, интерактивные игры «Четвертый лишний», «Лукошко»; чтение стихов о грибах, разучивание пальчиковой гимнастики «Шла лисичка по тропинке», «Топ, топ – пять грибов; лепка из соленого теста «Грибы в корзинке», «Мухомор»; аппликации «Поможем белочке заготовить грибы на зиму»; рисование «Грибы».

Ход ОД:

В: - Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто к нам пришел? Это Машенька. А из какой сказки она к нам пришла? Правильно, «Три медведя».

М: - Отпросилась я у бабушки с дедушкой в лес по грибы. Да сама -то грибы плохо знаю, помогите мне ребята в них разобраться.

В: - Ребята, я предлагаю Вам пойти с Машенькой в лес за грибами. И помочь ей собрать грибов для бабушки и дедушки. А перед тем как отправиться в путь, давайте вспомним правила сбора грибов:

Не пробуй на вкус сырые грибы.

Иди в лес опытным грибником.

Бери только те грибы, которые хорошо знаешь.

Не собирай грибы, вдоль дорог, и в городских парках.

В:- Что мы возьмём с собой? (корзину, мешок, сумку). Как ещё можно назвать корзину (кузовок, лукошко)

В: Ну, что ж отправляемся в путь:

Сто грибов в лесу найдем,

Обойдем полянку.

В кузовок мы не возьмем

Бледную поганку.

Мы обшарим все дубы,

Елки и осинки.

И хорошие грибы

Соберем в корзинки.

Пришли на поляну, сели.

В: - Что же делать, ребята, надо помочь Машеньке, рассказать все о грибах. Показ Презентации «Детям о грибах»

В:- Ребята, а Вы любите отгадывать загадки? (да)

Тогда слушайте внимательно, если правильно отгадаете, то на экране увидите отгадку (показ слайда, после того, как дети отгадали загадку о грибах).

У кого одна нога,

да и то без сапога? (Гриб)

Беседа о строении гриба: как называется эта часть гриба (ножка), а что на ножке (шляпка). А под ножкой находиться (грибница).

Я родился в день дождливый,

под осиной молодой,

Круглый, гладенький, красивый,

С ножкой толстой и прямой... (Подосиновик)

Какой гриб растёт под осиной?

Что за ребятки на пеньках

Столпились тесной кучкой?

И держат зонтики в руках,

Застигнутые тучкой... (Опята)

Рыжие ушки с лисьей макушки,

В травке лежат для малых ежат... (Лисички)

Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек

В шляпах разноцветных,

Издали приметных.

Собирай не мешкай это...(Сыроежки)

А почему этот гриб назвали подберезовиком?

А этот масленком? Где он чаще всего растет?

Грибная пора наступила, в лесу грибов видимо, не видимо, а Машенька совершенно не знает какие грибы можно собирать, а какие нельзя!

В: Ребята, какие грибы бывают? (съедобные и несъедобные?)

Развивающая дидактическая игра «Съедобный грибок положи в кузовок»

В:- Ребята, давайте посмотрим на картинки, назовем только те грибы, которые съедобные, положим их в лукошко напротив символа «Ротик», а те грибы, которые несъедобные, напротив символа «Ротик зачеркнут»

В:- А ты, Машенька, внимательно нас слушай и запоминай.

(дети по очереди подходят к «Лукошку» и прикрепляют картинки напротив соответствующего символа и называют его, где растет, и что бы они хотели из него приготовить)

(на доске иллюстрации с картинками грибов: белый гриб, лисички, подосиновик, подберезовик, опята, мухомор, бледная поганка)

В: Ребята посмотрите как много мы грибов собрали. Как их можно назвать одним словом .

Д: Съедобные.

В: Кто знает, какое блюдо можно приготовить из съедобных грибов? (суп грибной суп, пироги, картошку с грибами).

Как на зиму бабушки заготавливают грибы?

Д: Солят, сушат, маринуют.

В: Дети, а как называются эти грибы? (Слайдовая презентация «Несъедобные грибы»).

Посмотрите- ка ребятки:

Тут -лисички, там – опятки,

Ну а это, на полянке,

ядовитые...(поганки)

Гриб самый ядовитый? (бледная поганка)

– Его можно брать в руки? (нет)

Он в лесу стоял,

Никто его не брал,

В красной шляпке модной,

Никуда не годный...(Мухомор)

Самый красивый ядовитый гриб это… (мухомор). А можно ли мухоморы топтать, сбивать палкой, мять? (нет)

– Почему? Кому они нужны? (лесным жителям, они ими лечатся)

– Молодцы! А сейчас я вас приглашаю на полянку, размяться и поиграть. (Дети выходят в круг, проводится игра «Мы идем в осенний лес»)

Игра малой подвижности «Мы идем в осенний лес»

Мы идем в осенний лес. (Дети идут по кругу)

А в лесу полно чудес!

Дождь вчера в лесу прошел. (Встряхивают кистями)

Это очень хорошо. (Хлопают в ладоши)

Будем мы грибы искать. (Приставляют ладонь ко лбу)

И в корзинку собирать. (Приседают, собирают грибы)

Вот сидят маслята. (Показывают рукой вправо)

На пеньке – опята. (Показывают рукой влево)

Ну, а ты, мухомор, (Грозят пальчиком)

Украшай осенний бор.

В: - Ребята, посмотрите, что это? Да это же лесная мастерская. Что же здесь лежит?Каштаны, разноцветный пластилин на подносе. Как вы думаете, что можно из каштанов и пластилина слепить? (грибочки). Давайте постараемся и слепим для Машеньки грибы, чтобы она порадовала своих близких. Дети лепят грибы, ставят на поднос гриб, называют его, где растет, и что бы они хотели из него приготовить.

М: «Спасибо вам, ребята, помогли вы мне в грибах разобраться и грибов налепили. За это вам угощение – грибочки съедобные, но не лесные, а печеные.

Выставляет корзинку с выпечкой – грибочки.

Благодарим Машеньку.

В: Ну, что ж, ребята нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, Машенька.


ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

Игровые упражнения

1) «Грибники»: воспитатель говорит: «Сейчас один из вас будет грибником, а остальные грибами. Каждый гриб найдет себе место в лесу, а грибник внимательно посмотрит и запомнит. После этого грибник и грибы танцуют, когда музыка закончится, грибник отвернется, а грибы займут свое место. Затем грибник проверит, правильно ли сели грибы.

2) Игра-соревнование: «Кто быстрее соберёт грибы (ягоды)».

3) Игра: «Охотники и грибы».

Подвижная игра

1. «Гриб, дерево, ягодка» - дети бегают в рассыпную, когда ведущий говорит «Гриб» - дети приседают, «Дерево» - поднимают руки вверх, «Ягодка» - делают руки в замок.
2. «У медведя во бору грибы, ягоды беру»

3. «Догони свою пару».
Цели: - выполнять движения по сигналу воспитателя;
- четко ориентироваться при нахождении своей пары.
«Не попадись».
Цели: - упражнять в беге в разных направлениях;
- развивать медленный и быстрый бег, ориентировку в пространстве.


ТРУДОВАЯ:

1. Сгребание снега лопаткой, уборка лопаткой- учить правильно пользоваться лопаткой.

2. Сбор игрушек, очистка их от снега - учить бережно относиться к игрушкам, собирать их дружно после игр.

3. Подгребание снега в тех местах, где корни деревьев открыты (чтобы им было тепло) - учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

4. Сгребание снега в определенное место.

Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада.

5. Сгребание снега лопатой, расчистка дорожки.

Много снега, негде бегать.

На дорожке тоже снег.

Вот, ребята, вам лопаты,

Поработаем для всех.

Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.

МУЗЫКАЛЬНО _ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ:

Слушание

Музыкальная игра «Грибок»

Для этой игры понадобится гриб. Участники игры танцуют под музыку и одновременно передают друг другу грибок. Ведущий время от времени выключает музыку. Тот, у кого в этот момент оказался в руках гриб, выбывает. Выигрывает последний танцующий игрок, в награду он получает грибок.

Подвижная игра малой подвижности «А мы по лесу шли»

А мы по лесу шли,

Под кустом грибки нашли

Боровики, моховики, подберезовики

ПРОДУКТИВНАЯ:

Рисование

· «Грибная поляна» (рисование)

· «Как белочка грибы к зиме сушила» (см. Волчкова стр. 96)

· Грибочки

Лепка

«Грибное лукошко»

«Мы в лесок пойдем, мы грибок найдем» (см. Волчкова стр. 96)

«Угощение для ежа»

«Грибы на пенечке» (см. Лыкова стр. 46)

Конструирование
Оригами «Грибочки»

Аппликация

«Боровички»

«Грибная поляна» (см. Лыкова стр.48)

Творческие работы

«Корзина с грибами»

Изготовление макета «Осенний лес»

Работа с родителями :

· Папка-передвижка: «Что ребёнок должен знать о грибах и ягодах».

· Маршрут выходного дня: «Семейный поход в лес».

· Конкурс совместных рисунков: «Наш поход в лес»

· Создание папки-передвижки «Съедобные и несъедобные грибы»

· Проект: Обыгрывание сказки «Под грибком» для малышей (изготовление костюмов)

· Конкурс совместных работ детей и родителей « Дары осени» - поделки с детьми из грибов и природного материала.

Конспект НОД в средней группе по теме: «Ах, грибы, грибочки»

Комова Любовь Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №90», город Череповец.
Описание материала: Предлагаю вашему вниманию конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Ах, грибы, грибочки». Данный материал будет полезен воспитателям детей 5-го года жизни ДОУ.


Цель: Знакомство с грибами.
Задачи:
Образовательные: Расширять знания детей о грибах(названии, месте произрастания, строении);учить различать съедобные и несъедобные грибы.
Развивающие: Развивать активный словарь детей (названия грибов)
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, дружелюбие.
Материалы и оборудование:
Корзина с грибами, закрытая платочком
Аудио запись «Звуки леса»
Шапочки съедобных грибов по количеству детей
Белочка (би-ба-бо)
Муляжи грибов (белый гриб, подберезовик, подосиновик, лисички, мухомор, бледная поганка)
Образовательные области:
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Предварительная работа:
1. Чтение В. Катаева «Грибы», В. Сутеев «Под грибом»
2. Рассматривание альбома с иллюстрациями «Грибы»
Ход:
Воспитатель вносит в группу корзинку, закрытую платочком. Привлекает внимание детей.

Воспитатель: Дети, посмотрите что у меня в руках! Хотите узнать, что там?
Дети: Да!
Воспитатель: Летом он в лесу растет,
Сам в корзинку не идет.
Ему нужно поклониться,
Ножку срезать, не лениться,
Шляпку снимет он тогда,
Из него вкусна еда.
Что под шляпкою растет,
Сам в корзинку не идет?
Дети: Гриб.
Воспитатель убирает платочек, показывает детям грибы.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, откуда же эти грибы?
Дети: (предположения детей)
Воспитатель: Где растут грибы?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Я предлагаю отправиться в лес и узнать, кто отправил нам такой подарок.
Дети соглашаются.
Воспитатель включает аудио запись «Звуки леса»
Воспитатель:
Мы идем сегодня в лес. Дети идут по кругу
В том лесу полно чудес!
Дождь вчера в лесу прошел – Встряхивают кистями
Это очень хорошо. Хлопают в ладоши
Будем мы грибы искать Приставляют ладонь ко лбу
И в корзинку собирать. Приседают, собирают грибы
Вот сидят маслята Показывают рукой вправо
На пеньке – опята. Показывают рукой влево
Ну, а ты, мухомор, Грозят пальчиком.
Украшай осенний бор.
Добрый лес, старый лес. Дети идут по кругу
Полон сказочных чудес!
Мы идём гулять сейчас
И зовём с собою вас!
Воспитатель: Вот мы и в лесу. Посмотрите, сколько вокруг грибов. Давайте рассмотрим поближе.
Дети рассаживаются на коврике (на полянке).
Слайд №1 Белый гриб


Воспитатель: У пригорка на дорожке
Гриб стоит на толстой ножке.
От дождя немного влажный,
Белый гриб – большой и важный.
Воспитатель: Этот гриб называется – белый гриб. У него есть ножка и шляпка. (Показывает) Какого цвета у гриба шляпка?
Дети: Шляпка коричневая.
Воспитатель: Какого цвета у гриба ножка?
Дети: Ножка белая.
Воспитатель: У белого гриба ножка очень толстая и крепкая. Если этот гриб разрезать, то в середине он будет белого цвета. Отсюда и название этого гриба. Белый гриб считают царем грибов (главным в лесу). Потому, что он самый большой гриб в лесу и ценный (вкусный). Его очень любят грибники. А кто такие грибники?
Дети: Люди, которые собирают грибы.
Слайд №2 Подосиновик


Воспитатель: До чего же хороши
В красных шляпках крепыши!
Я их рано поутру
Под осиной соберу.
Этот гриб называется подосиновик. Растет он под осиной, поэтому так и называется – подосиновик.
Воспитатель: Что есть у подосиновика?
Дети: Ножка и шляпка.
Воспитатель : Какого цвета шляпка?
Дети: Шляпка красная.
Воспитатель: А ножка?
Дети: Ножка белая с черными.
Слайд №3 Подберезовик


Воспитатель: Перед нами еще один гриб.
Воспитатель: Это подберезовик. Как вы думаете, почему он так называется?
Дети: Растет под березой.
Воспитатель: Под берёзой впереди –
Подберёзовик, гляди,
На высокой стройной ножке…
Ножка в крапинках немножко!
Чем он отличается от подосиновика?
Дети: Шляпкой. У подберезовика шляпка коричневая.
Слайд №4 Лисички


Воспитатель: Вот красавицы лисички.
Очень дружные сестрички.
Им укрыться не легко.
Видно очень далеко.
Воспитатель: Кто скажет, почему эти грибы так называются?
Дети: Они рыжие, как лисички.
Воспитатель: Дети, какие грибы мы встретили на полянке?
Дети: Лисички, подберезовик, подосиновик, белый гриб.
Воспитатель: Все эти грибы можно есть, готовить из них разные блюда(жарить, сушить, варить грибной суп). Поэтому всех их можно назвать съедобными.
Проводится подвижная игра «Грибник и грибы»
По считалке выбирается грибник, остальные дети грибы(надевают на голову шапочку с изображением гриба)
Воспитатель: Вот поляночка лесная,
Здесь съедобные грибы.
Всех в игру я приглашаю,
Мы играем, водишь ты!
Грибы растут на полянке, по сигналу воспитателя «Грибник идет», дети разбегаются, грибник ловит. Игра проводиться несколько раз.
После игра дети садятся по местам.

Появляется белка.
Белочка: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуй, белочка!
Белочка: Что же вы делаете в лесу?
Дети: Хотим узнать, кто нам отправил в подарок корзину грибов.
Белочка :Это я. Летом в лесу много грибов. Но нужно быть осторожными, кроме съедобных грибов в лесу растут и несъедобные.
Воспитатель: Белочка, давай познакомим детей с несъедобными грибами.
Слайд №5 Мухомор


Воспитатель: Этот гриб в лесу растет
Не клади его ты в рот!
Он совсем не сладкий
Крапинки на шляпке
Красный, словно помидор
Несъедобный мухомор!
Посмотрите, как выглядит мухомор.
Дети: Белая ножка, красная шляпка с белыми точками.
Воспитатель: Он красивый и яркий, но очень опасный, потому что ядовитый. Ни в коем случае его нельзя трогать руками и даже пинать ногами.
Слайд №5 Бледная поганка


Воспитатель: Вот еще один ядовитый для человека гриб.
Бледнолицые поганки
Бродят стаей по полянке.
С ними я играть не буду.
Обойду и позабуду.
Почему нужно обходить эти грибы стороной?
Дети: Они ядовитые, несъедобные, их нельзя трогать.
Воспитатель: Никогда не ешьте
Незнакомых ягод…
И грибы - поганки
В рот тащить не надо:
Голова закружится,
Заболит живот,
И от отравления
Доктор не спасёт.
Воспитатель: С какими грибами мы познакомились?
Дети: Съедобными и несъедобными.
Дидактическая игра «Собери грибы»
На полянке разложены муляжи знакомых грибов, дети собирают только съедобные.
Белочка: Посмотрите, сколько грибов на полянке! Дети, помогите мне собрать съедобные грибы.
Воспитатель: Находить грибы не сложно.
Брать их нужно осторожно.
Хорошо их надо знать,
Что б поганок не набрать.
После того как дети собрали грибы, воспитатель спрашивает у каждого какой гриб он нашел.
Воспитатель: Как можно назвать все грибы, которые мы собрали?
Дети: Съедобные грибы.
Воспитатель: Какие грибы остались на полянке?
Дети: Несъедобные, ядовитые.
Воспитатель: Давайте назовем их.
Дети: Мухомор, бледная поганка.
Воспитатель: Наигрались мы с грибами,
А теперь пора нам к маме.
Дети благодарят белку и возвращаются в группу.

По грибочки в лес пойдем.

Задачи:

1.Формировать правильную осанку при ходьбе на носках и пятках.

2.Укреплять мелкие мышцы рук и мышцы, участвующие в формировании свода стопы.

3.Учить сохранять равновесие.

4.Упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (в прыжках с продвижением вперед).

5.Совершенствовать двигательные навыки, координацию движений в пространстве, ловкость.

6.Закреплять основные виды движений в процессе чередования подвижных и малоподвижных игр.

7.Вызвать положительный эмоциональный отклик на упражнения и подвижные игры.

8. Прививать любовь к физкультуре.

Материал:

Эмблемы грибов (на каждого ребенка), осенние листья из бумаги (10 шт),), шапочки грибов и корзинок, маска ёжика, резиновый мяч, костюм и шапочка мухомора.

Предварительная работа.

Массаж спины «Дождик, дождик, бам-бам-бам!». Дыхательное упражнение «Подуем на плечо!». Гимнастика для глаз «Солнышко». Упражнения для профилактики плоскостопия «Мы корзиночку возьмем!». Пальчиковая гимнастика «Грибы». Подвижные игры: «Грибы-шалуны», «Ёжик в лесу», «Грибок в кузовок». Малоподвижные игры: «Назови гриб!», «Вырос гриб», «Жил в лесу колючий ёжик», «Дождь, грибы и грибники».

Ход досуга

Детей встречает Мухомор (инструктор по ФК в костюме мухомора)

Мухомор :

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожка,

Шляпка есть- нет головы.

Дети : Гриб!

Мухомор :

В лес осенний на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти.

Друг за другом становитесь,

Крепко за руки беритесь!

По дорожкам, по тропинкам,

По лесу гулять пойдём.

Может, мы в лесу осеннем

Грибов корзинку соберем?

Ходьба на носках змейкой между елочками.

Ходьба на пятках по прямой.

Прыжки с листочка на листочек с продвижением вперед.

Разновидности бега.

Дыхательное упражнение «Подуем на плечо!».

Мухомор : Что необходимо грибам, чтобы быстро вырасти?

Дети : Солнце и дождик.

Массаж спины « Дождик, дождик, бам, бам, бам!» Встать друг за другом паровозиком и похлопывать ладошками друг друга по спине.

Туча плачет:

Кап-кап-кап!

Ой, намочит,

Кап-кап-кап! (Постукивание пальчиками по спине.)

Эй, не бойся,

Кап-кап-кап!

Кап-кап-кап!

Кап-кап-кап!

Лейся, лейся,

Кап-кап-кап!

Кап-кап-кап! (Поколачивание кулачками по спине.)

Сад до ниточки промок,

Огороду дождь помог,

Кто захочет,

Буль-буль-буль!

Всех намочит,

Буль-буль-буль! ( Вертикальные движения ребром ладошки.)

Дождь по крышам,

По столбам,

Только слышим:

Бам-бам-бам! (Поглаживание ладошками по спине.)

Дождик, дождик,

Бам-бам-бам!

Помоги расти грибам!

Затем дети поворачиваются на 180 градусов и повторяют массаж.

Малоподвижная игра «Дождь, грибы и грибники»

Дети- «грибы» присаживаются на корточки. Звучит спокойная музыка («идет дождь»), грибы медленно растут- дети поднимаются. Музыка становится быстрой- грибы веселятся, танцуют.

Пальчиковая гимнастика «Грибы»

Выполняется сидя по- турецки.

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашёл,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик сел и съел

И немного потолстел.

Малоподвижная игра «Вырос гриб»

Дети строятся в круг, выполняют упражнение под речевое сопровождение; ходьба по кругу.

Меж еловых мягких лап

Дождик кап, кап, кап! (Щелкают пальцами обеих рук)

Где сучок давно засох,

Серый мох, мох, мох! (Трут ладошки друг о друга)

Где листок к листку прилип (приседают на корточки, медленно поднимаются)

Вырос гриб, гриб, гриб! (Встают на носки, руки вверх.)

Кто нашел его, друзья?

Дети . Это я! Я!я! (Прыжки с продвижением вперед по кругу.)

Мухомор. Дети, вы знаете названия грибов?

Малоподвижная игра «Назови гриб!»

Дети образуют круг. В центре Мухомор с мячом.

Мухомор.

Ну-ка, Миша (Таня…), не зевай!

Гриб скорее называй!

Мухомор кидает мяч любому ребенку, он его ловит, возвращает Мухомору, называя гриб.

Подвижная игра «Ёжик в лесу»

По считалке выбирается ёжик (ребенок в маске ёжика), встает в середину зала. Остальные дети- «грибы», они образуют круг вокруг ёжика.

Мухомор:

Грибничок колючий

Идет в лесу дремучем.

Раз грибок, два грибок.

Вот и целый кузовок!

Игроки начинают двигаться по кругу в правую сторону, а ежик движется внутри круга навстречу игрокам (противоходом). По окончании четверостишия дети поворачиваются кругом, идут в противоположном направлении. При этом ежик говорит:

А я по лесу иду,

В кузовок грибы беру.

Раз, два, не зевайте!

От меня вы убегайте!

После слов ежика грибы разбегаются, ёжик старается их поймать (коснуться рукой). Пойманные игроки отходят в сторону.

Подвижная игра «Грибок в кузовок»

Дети делятся на две равные подгруппы. Она подгруппа – «грибы» (маски- шапочки), вторая- «корзинки» (в масках- шапочках). По сигналу педагога «Грибок в кузовок!» дети разбегаются по всему залу. Корзинки собирают грибы. Затем игра повторяется, и дети меняются ролями.

Мухомор: Не с пустыми корзинками мы возвращаемся домой. И у меня для вас будет подарок- корзинка со сладкими грибочками!

МКДОУ детский сад№25

Группа «Божьи коровки»

Спортивный праздник

«По грибочки в лес пойдем»

Для детей средней группы

П одготовила: воспитатель

Блохина Надежда Васильевна